Утренник на 8 марта для ясельной группы. “Веселимся вместе с мамами”. Дети исполняют танец с платочками

Дети с мамами за руку входят в зал, встают в круг
Ведущая: Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам. Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам! Все готово к празднику, так чего мы ждем?
Мы веселым танцем праздник наш начнем!

Хоровод с мамами «Становись скорей в кружок» Л. Кириллова

1. Становись скорей, дружок, Вместе с мамочкой в кружок. Пригласи ее сейчас,
Будет звонкий перепляс. Припев:
Хлопаем веселей, Носик приподнимем, А теперь поскорей Мамочку обнимем!
2.Мы плясать не устаем И по кругу всё идем.
Мы в ладоши звонко бьем, Громко весело поем!
Припев:
Ведущая: Ах, как дружно мы плясали, весело, как стало в зале.
А сейчас ребята, маму за руку возьмите и на стульчик проводите.
Все садятся на свои места
Ведущая: Праздник бабушек и мам, каждый год приходит к нам. Он только в тот приходит дом, где помогают маме, где убирают вещи за собой, игрушки собирают дети сами. Ребята, а вы дома маме помогаете? Игрушки за собой собираете? А вот мы сейчас проверим, какие вы мамины помощники! (достает тазик с платочками) Настирали как – то раз, платочков мамы, целый таз! Их сушить развешать нужно, вместе с мамочкою дружно!

Игра «Помоги маме развешать платочки»

«Помоги маме собрать платочки»
По сигналу дети из тазика берут по одному платочку и бегут с ним к своей маме, вешают платочек на веревку, и возвращаются к тазику за следующим платочком, мама фиксирует каждый повешенный платочек прищепкой.
Следующая пара, мамы и ребенка, в таком же порядке снимает высушенные платочки
Ведущая: Хороши помощники, как быстро справились с работой! (слышится голос «Ку-ку!») Ой, кто это? (снова «Ку-ку») Кто это с нами в прятки играет? (заглядывает за шторку) Здесь нет никого! Может, кто ни будь у вас под стульчиком сидит, ну-ка посмотрите! (дети заглядывают под стульчик) (слышится «Ку-ку») Ни кто не сидит? Интересно, кто же это с нами в прятки играет? (в зал влетает бумажный самолетик) Ой, смотрите, самолетик прилетел, загадку нам принес. Кто же написал нам эту загадку. Угадаем?

По сусекам он метен, на сметане он мешон,
На окошке он стужен, он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел, у него румяный бок
Кто же это?…………….
Правильно, колобок!

Под музыку входит колобок (ребенок подготовительной группы)
Колобок: Здравствуйте ребята! Я веселый колобок, колобок румяный бок!
По дорожке я катился, и у вас вдруг очутился!
Ведущая: Здравствуй колобок, румяный бок! Заходи к нам в гости, оставайся с нами на празднике!
Колобок: А вы меня не съедите?
Ведущая: Ну, что ты колобок? Мы с тобой играть будем.
Колобок: А мамам меня съесть не дадите?
Ведущая: Не дадим! Мы для наших мамочек пирожков напечем да пряничков! Правда, ребята!

Песня игра «Пироги» на мотив песни «Чижик пыжик»

1.Испечем вам пироги сладкие такие Испечем вам пироги, гости дорогие!

Положили два яйца и налили молока И добавили муки, получились пироги.
2.Испечем вам прянички, сладкие такие Испечем вам прянички, гости дорогие!
На проигрыш дети месят тесто, затем раскатывают
Положили два яйца и налили молока
И добавили муки, получились прянички. (в конце дети проговаривают слова «Кушайте на здоровье»)
Колобок: Ну, хорошо, раз вы меня не съедите, останусь с вами на празднике. Вы такие хорошие и мамы у вас добрые! И денек такой чудесный, солнышко греет, снег тает. Птички летают, песни распевают! Слышите? Давайте их позовем!

Песенка «Маленькая птичка» Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.

Маленькая птичка прилетела к нам! Маленькой птичке зернышек я дам! Маленькая птичка зернышки клюет!
Маленькая птичка песенки поет! (в конце песни Ведущая берет игрушечного кота: Кот проснулся вот беда, разлетайтесь от кота! Дети прячутся в гнездышки). Игра повторяется два раза)
Ведущая: Какие быстрые у нас птички, как ловко от кота разлетелись! Ребята, мы свами и пели и играли, а стихи то мамам не читали. Не читали? Давайте ка порадуем мам весенним днем и стихи красивые на празднике прочтем.

СТИХИ

Ведущая: Ой, ребята, тише – тише, кто – то к нам спешит, я слышу.
Входит заяц (ребенок подготовительной группы, натыкается на колобка.
Заяц: Ой, ты зачем меня пугаешь? Мне под ноги попадаешь! А за это между тем, вот возьму тебя и съем! (пытается поймать колобка)
Ведущая : Надо выручать колобка! Все зайчишки большие трусишки, стоит ветерку подуть, они уже от страха и ушки поджимают. Мы сейчас достанем ложки, да и постучим немножко.

Оркестр с ложками

1.В руки ложки мы возьмём и стучать сейчас начнём. Тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся звонкий стук.
2.А теперь по ножкам постучим немножко. Тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся звонкий стук.
3.И по полу, раз-два-три, постучим мы, посмотри.
Тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся звонкий стук 4.А теперь потише, пусть животик слышит.
Тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся тихий стук.
Ведущая: Какие молодцы, громко как стучали, зайку напугали!
Заяц убегает, входит медведь (ребенок подготовительной группы)
Медведь: Я медведь хожу, брожу, ничего не нахожу
Где малина? Где медок? Где же вкусный корешок? (замечает колобка) Вот те новость! Вот те раз! Кто здесь вкусненький у нас? Объявляю всем, все, всем, колобка сейчас я съем!
Ведущая: Ребята нужно спасать колобка, все медведи любят мед, и бояться пчел. Давайте зажужжим как пчелы, мишка подумает, что пчелы прилетели, испугается и убежит.
(Дети жужжат, Медведь убегает, входит Лиса) Ведущая: (удивленно) Снова музыка звучит, кто опять сюда спешит? Лиса : Я модница Лиса, я очень хороша
У меня чудесный мех, я в лесу нарядней всех! Всем на свете нравиться, лисонька красавица! (напевает, кружась, натыкается на колобка) Ой, а это ещё кто?
Колобок : Я, Колобок! Мы с ребятами праздник отмечаем, дружно маму поздравляем!
Лиса : Какой ты румяный, и вкусный, сядь ко мне на ладошку!
Ведущая : Ах ты, хитрая лиса, сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом и вовсе съешь колобка! Ты лучше лиса поиграй с ребятами, с мамами! Наши мамы сегодня как цветочки, а бабочками станут ваши сыночки и дочки. Музыка играет, бабочки летают, а потом на цветочке любимом отдыхают!

Игра «Бабочки – цветочки»

Мамам раздаются цветы. Под спокойную музыку дети с бабочкой в руках в рассыпную ходят по залу, по окончании музыки нужно найти свою маму и посадить бабочку на цветок в ее руках. Игра повторяется.
Ведущая: Какая красота! Прямо настоящая весна сейчас в нашем зале! (дарит лисичке цветочек) А это Лисонька тебе! С праздником весны тебя поздравляем! Ни кого не обижать, мы тебе желаем!
Лиса: Ой, спасибо, как приятно! Пожалуй, вас послушаю, колобка не скушаю!
Ведущая: Вот и молодец лисичка! А лучше возьми, да колобка до дома проводи, к дедушке с бабушкой, а то они его потеряли, наверное, уже. Лиса: Конечно, провожу, путь до дома покажу! (колобку) Пойдем дружок, румяный колобок!
Ведущая: Ребята давайте колобку помашем, до свиданья, скажем! (прощаются с колобком) А для вас дорогие мамочки есть у нас подарочки! Как могли, старались мы, чтоб порадовались вы! (вручение подарков)
Ведущая: Мы хорошо повеселились,
Песни пели, танцевали. Быстро время пробежало, Мы нисколько не устали! Дорогие наши мамы, Праздник наш мы завершаем. Счастья, радости, здоровья Вам от всей души желаем!

Список используемой литературы:

    1. “Музыкальные праздники для детей раннего возраста» З.В. Ходаковская Москва, издательство: Мозаика-Синтез, 2006г.
    2. Журнал «Колокольчик» N 50 «Маму поздравляют малыши» под редакцией Смирновой И.Г. С-Петербург «Репрография», 2012г.
    3. Журнал «Колокольчик» N 54 «Музыка для крошек. Часть 3. 8 марта» под редакцией Смирновой И.Г. С-Петербург «Репрография», 2013г.
    4. «Музыка-малышам» В. А. Петрова. Москва, издательство: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2001г.

Действующие лица :
Ведущая
Воспитатель
Аленка
Мурка
Дети.

Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая .

Ведущая .
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. (Все рассматривают зал).
Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Спросим Нину, спросим Петю,
И они ответят нам.

Дети (отвечают с помощью воспитателя)
Это праздник наших мам!

Ведущая .
Давайте нашим мамам споем песню.

Дети поют «Песенку о весне». Под русскую народную музыку в зал заходит девочка Аленка. В руках - яркая корзинка.

Аленка .
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я сегодня шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видали ль вы мою любимую кошечку?

Ведущая .
Ребятки, давайте поищем кошечку. А как зовут твою кошку и какая она?

Аленка .
Такая пушистая, беленькая, а зовут ее Мурка.

Дети смотрят по сторонам, под стульчики, но не находят.

Ведущая .
Не огорчайся, Аленка, найдется твоя кошка Мурка.

Аленка .
А что вы здесь делаете, ребятки?

Ведущая .
У нас праздник - Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с Женским днем.

Аленка .
Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться вместе с вами?

Ведущая .
Конечно, Аленка, оставайся.

Аленка .
У меня в корзиночке лежат яркие платочки. Давайте я вас наряжу?

Аленка повязывает детям платочки. Начинается «Пляска в платочках».

Дети .
Нас Аленка нарядила,
Всем Аленка угодила.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети идут за воспитателем стайкой, руки на поясе).

Застучали ножки звонко,
Ай да милая Аленка.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети быстро топают ножками).

Мы плясать вприсядку будем,
И Аленку не забудем.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети выполняют «пружинку»).

Покружились, покружились
И Аленке поклонились.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети кружатся, подняв руки вверх и вращая кистями, затем кланяются. Платки снимают, кладут на столик).

Аленка (смотрит в корзинку).
Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает большой платок).

Ведущая .
Кому же такой большой платок достанется?

Аленка .
А это нам с вами. Будем с ребятками играть.

«Игра с платком». Ведущая и Аленка берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок .

Ведущая .
Платок поднимается,
Детки собираются.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку .

Ведущая .
Платок опускается,
Дети разбегаются!

Ведущая и Аленка опускают платок до пола, и все дети разбегаются .

Аленка .
Вот так детки! Как весело они плясали. Молодцы! Но что-то я устала, запыхалась!

Ведущая .
Аленка, так ты садись и отдохни, а наши ребятки расскажут стихотворения для тебя и всех гостей.

Проводится чтение стихотворений.

Аленка .
Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?

Ведущая .
Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.

Аленка .
Да разве дети умеют печь пирожки?

Ведущая .
Наши дети многое умеют.

Аленка .
А как же они их пекли?

Ведущая .
Сейчас они сами тебе покажут.

Дети поют песню «Пирожок» и показывают ручками, как они пекут пирожки .

Аленка .
А где же ваши пирожки?

Ведущая .
В печке пекутся. Ребята, пора их вынимать, а то сгорят.

Ведущая, Аленка и дети вынимают из печки пирожки, которые заранее испекли на кухне. Дети дарят пирожки мамам и бабушкам.

Аленка (грустно).
Я смотрю, как дети любят своих мам и бабушек. А у меня была одна единственная кошка Мурка, да и та убежала.

Ведущая .
Видать, ты ее обидела?
Аленка (грозит пальцем).
Не будет сметану и курочку со стола воровать. (Вздыхает). И все равно я по ней скучаю. Пойду - ка я ее поищу.

Аленка выходит из зала. Дверь тихонько открывается, заходит кошка Мурка имя укает у дверей. Дети поют песенку «Киска».

Ведущая .
Киска, как тебя зовут?

Мурка .
Я кошка Мурка.

Ведущая .
А что же ты плачешь?

Мурка .
Хозяйка меня наказала. Я убежала от нее и заблудилась.

Ведущая .
А не ты ли та Мурка, что сметану да курочку воровала со стола?

Мурка (вздыхает).
Я! Но я скучаю по своей Аленке. Где же она?

Ведущая .
Она тебя ищет. (Детям). Ребятки, давайте все вместе позовем Аленку. Она услышит и придет.

Дети (кричат).
Аленка!..

Аленка входит в зал, видит кошку Мурку, радуется ей и гладит по голове.

Аленка .
Муронька моя, нашлась. Я так по тебе скучала. (Детям). Спасибо вам, ребятки, что помогли мне найти мою кошку. Вот радость какая!
А на радости такой
Попляшите-ка со мной!

Ведущая .
Ребятки, будем плясать?

Дети отвечают .

Ведущая .
Тогда приглашайте плясать ваших мам.

Дети приглашают мам и бабушек поплясать.

Дети .
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Музыка играет,
Солнышко сияет.

(Дети идут с мамами в парах по залу).

Посмотрите вы на нас!
Лихо спляшем мы сейчас!
Припев.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Дети выполняют «топотушки». Мамы садятся на свои места.

Аленка .
Не только ваши ребята умеют плясать, но и мамы как залихватски пляшут«Калинку»! Молодцы! С вами хорошо, но нам с кошкой Муркой пора.

Ведущая .
Очень жаль, Аленка и Мурка, мы только растанцевались.

Аленка .
В такой ласковый и добрый праздник хочу подарить вам… (Дарит каждому ребенку по шоколадке и т. п.).

Ведущая .
Спасибо вам, Мурка и Аленка, приходите еще к нам в садик.

Аленка и Мурка уходят .

Ведущая .
Дорогие наши мамы,
Все актеры просто класс!
Этот праздник наши дети
Приготовили для вас!

Разработан Холодной Ириной Владимировной, музыкальным руководителем высшей категории МБДОУ «Детский сад № 191» г. Краснодара. Утренник проводится в ясельной группе, без родителей.

Сценарий утренника ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК

Дети входят в зал.

Ведущая:

— Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает, солнышко его встречает.

Дети читают стихи на выбор.

1-й ребенок:

— Так люблю я маму — слов не нахожу!
Нежно поцелую, в кресло усажу.

2-й ребенок:

— Пусть не знает мамочка горя и забот!
Пусть Восьмое марта длится целый год!

3-й ребенок:

— Я на ушко прошепчу нежное словечко!
Мамочка, — я ей скажу, ты мое сердечко!

4-й ребенок:

— С мамой очень мы похожи, глазки, носик, губки — тоже.
Папа любит нас двоих, милых девочек своих!

5-й ребенок:

— Маму в щечку поцелую, обниму мою родную.
Очень я люблю ее, мама — солнышко мое!

6-й ребенок:

— Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!

Дети исполняют песню «Мамочку люблю».

1. Милая мамочка праздник у тебя, самая красивая мама у меня.

Припев: Очень я, очень я мамочку люблю. В праздник ей ласково песенку спою!

2. Улыбнулась весело мамочка в ответ, самая хорошая, лучше в мире нет!

Ведущая: — Мы для мам сейчас попляшем, посмотрите пляску нашу!

Дети исполняют танец «Летка-Енка».

1. Хлоп-коленки, хлоп-коленки! —
Весело фонарики горят, горят! — фонарики
Танец весёлый «Летка-Енка» — кружатся
Для хороших маленьких ребят. — хлопки

Хлоп-коленки, хлоп-коленки! — хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Ветерок с листочками пустился в пляс! — махи вверху
Танец весёлый «Летка-Енка», — кружимся
Всех нас приглашает он сейчас! — хлопки

Припев: Раз, два, туфли надень-ка, — на пяточки правой и левой ноги
Как тебе не стыдно спать! — грозим пальчиком с приседаниями
Славная, милая, смешная «Енька» — кружимся прыжками
Нас приглашает танцевать! — хлопки

2. Раз – присели, два – привстали, — присели, встали, руки развели в стороны
В прятки поиграли — позабавились
Приседать совсем мы не устали, — «твист»
Мы друг другу очень даже нравимся! — хлопки

3. Каблучком пристукнем дружно, — притопы
Невозможно, невозможно устоять! -полприсяды, пальчики «нет-нет»
Нужно научиться! Очень нужно! — кружение
Будем мы, как взрослые, плясать! — хлопки

Дети садятся на стульчики, ведущая берет украшенный красивый колпачок.

Ведущая: — Посмотрите, ребятки, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его подарила одна добрая волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда (ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Давайте проверим? (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться по ширме.) Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется?

Поднимает колпачок, под ним бычок Кузя. Бычок исполняет песню.

Ведущая: — Ой, да это Бычок Кузя! Кузя!

Кузя: — Аюшки?

Ведущая: — Где ты был?

Кузя: — На лужочке!

Ведущая: — Что принес?

Кузя: — Цветочки!

Ведущая: — Какие цветочки?

Кузя: — Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю! Они такие вкусные!

Ведущая: — Кузя, так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нам!

Кузя: — С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

Ведущая берет цветок.

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Весняночку к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают, входит Весна, танцует.

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

Весна:

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая:

— Мы на празднике поем и стихи читаем!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Мы цветочки соберем, с ними пляску заведем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки.

Ведущая:

— Ах, как красиво стало у нас в зале!
Девочки, вы выходите да цветочки соберите.
В круг скорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

Девочки исполняют танец с Весной.

Ведущая: — Спасибо, красавица-Весна, оставайся на нашем празднике!

— А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши,
Всех мы бабушек на свете …

Дети: — Поздравляем от души.

1-й ребенок:

— Я бабулю поцелую,
Ей цветочек нарисую!

2-й ребенок:

— Я поцелую руки бабуленьки моей.
И бабушка, и мама на свете всех милей!

3-й ребенок:

— Маму милую люблю — песенки я ей пою.
И бабулю не забуду! И всегда послушным буду!

Дети исполняют песню «Бабуля».

1.Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю и песню ей пою!

Припев: Бабуля, бабуля любимая моя! Бабуля, бабуля — я так люблю тебя!

2. Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю — цветочки подарю.

Ведущая: — Давайте, ребятки, посмотрим, кого еще спрячет наш волшебный колпачок. (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться.) Кто же это услышал нашу песенку и пришел на праздник? Сейчас посмотрим! (Снимает.) Да это Бабушка Забавушка!

На ширме появляется Бабушка.

Бабушка: — Я Бабушка Забавушка, здравствуйте ребятки! Я Бабушка Забавушка, здравствуйте внучатки! Слышу песенку поете, а меня в гости позовете?

Ведущая: — Ну, Конечно, Бабушка Забавушка, мы сегодня встречаем много гостей! Ребята поздравляют мам и бабушек с женским днем! И тебя мы поздравляем!

Бабушка:

— Ох, спасибо, внучатки!
В гости я ходить люблю и подарки всем дарю!
Вот, связала я носочки для сыночков и для дочек,
А клубочки здесь, в корзинке, вы ее берите,
И с клубочками моими игру вы заводите!
Ну а мне идти пора,
До свиданья, детвора!

Ведущая: — Спасибо, Бабушка! Какие красивые носочки! А клубочки все яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке нам Бабушка дала. (наклоняет и опрокидывает корзинкую) Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

2 ведущая: — А мы не будем расстраиваться, а соберем бабушкины клубочки да еще и посмотрим, кто быстрее с этим справится: мальчики или девочки. Вот в эту корзинку, где нарисована машинка, клубочки будут собирать мальчики (4-5 человек). А в эту корзиночку, где нарисована куколка, будут собирать девочки.

Проводится игра «Собери клубочки».

1 ведущая: — Вот спасибо, ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Удалось собрать клубочки — свяжет бабушка носочки!

2 ведущая: — Какие быстрые и ловкие у нас детки, все клубочки собрали! А к нам, кажется, кто-то в гости жалует! Смотрите! Волшебный колпачок опять кого- о спрятал! Как интересно! Сейчас посмотрим!

Под музыку появляется и движется колпачок. Ведущая открывает, там оказывается Петруша.

Петрушка:

— Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!
Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!
Вы поете и играете?
Мам любимых поздравляете?

Дети: — Да!

Петрушка: — А со мной играть хотите?

Дети: — Да!

Петрушка:

— Вам я всем принес игрушки, мишек, зайчиков, лягушек!
Вы игрушечки берите да свой танец заводите.
А я здесь вот посижу, на ваш танец погляжу!

Игрушки рассажены вдоль стены.

Ведущая: — Вот спасибо, Петрушечка! Мальчики с игрушкой спляшут, танец свой тебе покажут.

Мальчики танцуют с игрушками.

Петрушка: — Вы плясали так чудесно! С вами очень интересно! Только мне пора бежать, надо маму поздравлять! Пока, ребятки!

Ведущая: -До свидания Петрушечка! Какой веселый праздник у нас! Правда, ребятки? Как интересно, кого же наш колпачок еще спрячет? (Подходит к ширме, берет колпачок.) Колпачок, колпачок, кого ты прячешь? (Колпачок не двигается, ведущая открывает — пусто.) Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать….

2 ведущая: — А я, знаю в чем дело. Просто наш волшебный колпачок заскучал! Надо нам его повеселить! Встанут все ребята вместе и получится оркестр. Оркестр необычный, очень симпатичный! Поиграем, позвеним, колпачок повеселим!

Дети изображают оркестр.

После оркестра дети присаживаются на места.

Ведущая (подходит к ширме, берет колпач0к): — Ой, ой, ребятки! Колпачок так из рук и выпрыгивает! Кого же он сейчас спрячет? Как интересно! (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает движение.) Колпачок я поднимаю… и Матрешку открываю! Здравствуй, Матрешечка!

Матрешка:
— Здравствуйте, ребятки! Я веселая матрешка! Улыбнитесь мне немножко!
Люблю песни, пляски, смех, А малышек больше всех!
Как оркестр ваш услыхала – сразу в гости прибежала!
Вы танцуете, поете, а может и стихи прочтете?

Ведущая: — Конечно, Матрешечка, обязательно! Для своих мам, бабушек и сестричек ребята приготовили очень красивые стихи, и сейчас они их и тебе тоже прочитают. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети читают стихи.

Матрешка:

— Вот спасибо, так спасибо! Вы читали так красиво!
Вас я всех благодарю и матрешечек дарю! (Дает большие разноцветные плоскостные матрешки.)
Только, жаль, мои матрешки перепутались немножко!
Вы их вместе соберите, дочек к мамам положите.
Ну а мне пора бежать, надо маму поздравлять!

Ведущая: — До свиданья, Матрешка, спасибо тебе за подружек. Сейчас наши детки всех дочек крошечек-матрешечек к их мамочкам положат, сделают все красиво и по росту. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети играют в игру «Собери матрешек по цвету».

Детям дается 3 комплекта матрешек: красные, желтые, зеленые. В каждом комплекте по 3 матрешки. Первая матрешка должна быть форматом чуть больше А4, вторая — А4, третья — А5. Дети выкладывают на полу матрешек, собирая их по цвету и величине.

Матрешка: — Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Вынимает платочки.)

— Бабушки и мамы, в этот день прекрасный
Пусть для вас попляшет мой платок атласный!
И мальчики, и девочки, платочки вы берите
И для своих любимых мам пляску заводите!

Ведущая: — Спасибо, Матрешечка!

Ну а мы поможем платочку танцевать,
Будем мы платочком весело махать!

Дети исполняют танец с платочками.


Дети входят под музыку и садятся на стулья

Вед. Солнышко ласково улыбнулось нам,

Наступает праздник,

Праздник наших мам.

Все готово к празднику?

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Исполняется песня "Очень любим мамочку"

Вед. Мама - слово дорогое!
В слове том - тепло и свет!
В славный день восьмого марта
Нашим мамам - наш

Дети ... Привет!

Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поём!
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днём !


Исполняется песня "Ах, какая мама"

Вед. А сейчас мы спляшем

Праздник будет краше!

Исполняется "Полечка для мамочки"
дети садятся на стулья.

Вед. Весенним нежным ручейком

Стучится март-проказник,

Весну-красавицу привел

И добрый мамин праздник.

Восьмое марта, праздник мам-

«Тук-тук!»--стучится в двери к нам!

Скорее все садитесь

И с нами веселитесь!

Входит Красная шапочка с корзинкой.


Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Красная шапочка! А как ты здесь оказалась?

Красная шапочка : Я шла поздравить бабушку с весенним женским днем. Она живет здесь рядышком, в лесочке – старый дом. А вы любите своих бабушек?

Ведущая : Конечно, любим? Мы даже песенку про бабушку знаем!

Исполняется песня "Про бабушку"

Ведущая: Красная шапочка, а почему ты грустишь?

Красная шапочка : Да шла я по лесу, шла и вдруг увидела волка! Испугалась и побежала, а он за мной! Еле-еле убежала от него и заблудилась! (плачет)

Ведущая : Не расстраивайся, мы поможем тебе найти дорогу. А пока оставайся с нами, у нас сегодня праздник 8 Марта!

Красная шапочка : Ой, как здорово! Пожалуй, я останусь не надолго.

Ведущий : А давайте танцевать – Праздник женский отмечать!

Исполняется пляска "Топ, топ руки в бок"

Ведущая : Понравилось тебе, Красная шапочка?

Красная шапочка : Да, понравилось!

Звучит музыка и появляется волк с мешком.

Красная Шапочка прячется за ведущей.

Ведущая : Здравствуй, здравствуй, волк-волчище! Ты чего по лесу рыщешь?
Волк : Ох, и злой я с голодухи! Третий день как пусто в брюхе. Очень хочется мне кушать, никого не буду слушать!

Ведущая : Ты бы лучше не рычал, а с детьми бы поиграл!

Волк : Я нес своей маме бусы в подарок, а они рассыпались по дороге. Что же делать? Может быть вы мне поможете их собрать?

Исполняется игра "Собери бусы"

(пирамидка и веревка)

Волк : Мой мешочек пуст опять, вновь голодным лягу спать (опускает голову и грустит)

Ведущая : Не грусти так, волк – волчок, убери скорей мешок. Приходи к нам в детский сад тебе каждый будет рад. Мы дадим тебе котлет, манной каши на обед, борщ, лапшу, компот с ватрушкой, а волчатам по игрушке!

Волк : Вот спасибо! Как я рад, что пойду я в детский сад!

Ведущая : Волк – волчок, а давай с нами дружить!

Волк: А как это «дружить»?

Ведущая : Сейчас мы тебя научим. Вставай с нами в круг парой тебе будет Красная шапочка. Мы тебя научим мириться...


Пляска « Поссорились-помирились"


Волк : Ой, спасибо вам, ребята! Вы такие все замечательные. Мне даже стыдно, что я вас хотел съесть. Простите меня, прости меня, Красная Шапочка! Я больше так не буду! Как я могу исправить свою вину?

Красная шапочка
: Помоги мне найти дорогу к бабушке, а то я заблудилась!

Волк : Конечно, я помогу найти дорогу! Теперь я добрый и порядочный, Красивый Серый волк. И в этот день весенний, праздничный дарю тебе цветок.

Красная Шапочка . Спасибо.


Вед . Волк, а у тебя случайно больше нет цветов для наших детей, а они тебя порадуют веселым танцем...


Исполняется танец с цветами.


Красная Шапочка. Спасибо, ребятки. Очень весело было на вашем празднике. Но пора мне уходить, бабушку свою поздравлять с праздником.

Волк. Пошли Красная Шапочка, я тебе дорогу покажу... До свидания.


Красная Шапочка и Волк уходят.

Ведущая : Вот и ушли наши гости, ой а вы слышите, по-моему, к нам кто-то идет!


Звучит музыка и входит Весна .

Весна. Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Звонкий смех и тут и там, как я рада, дети вам! Вижу вы мне тоже рады! Детям лучшей нет награды звон капели, птичий гам, солнца лучик по утрам, первой травки пробужденье и подснежников цветенье.
Ведущая : Здравствуй Весна – красавица! А мы тебя ждали и приготовили тебе подарок!

Исполняется песня "Солнышко лучистое"

Весна: Какая красивая песня! А чем вы меня еще можете порадовать?

Игра-хоровод "Я и солнышко"

Весна.

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Весна. Ну а мне уже пора, до свидания детвора.


Роли (дети): Солнечный Лучик

Курица-Хохлатка

Роли (взр.) : Двое ведущих

Реквизит : Цветок в виде нераскрытого бутона, несколько лепестков

открываются

Пчела (мягкая игрушка)

(Под музыку дети цепочкой входят в зал, встают полукругом)

Ведущая 1: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Ведущая 2: Пусть этот праздник-день Восьмого марта,

На целый год оставит добрый след.

И наши детишки желают всем мамам

Счастье и радость дарить много лет!

Ребёнок: Наших мамочек родных

Женщин всех на свете

Песенкою ласковой

Поздравляют дети.

Песня про маму

(Дети садятся. Фонограмма пение птиц, журчание ручья.

Вбегает Солнечный Лучик, встаёт сбоку)

Лучик : Я - весенний яркий Лучик,

И не зря пришёл к вам в зал,

Я пробрался через тучи,

Чтоб сказать : Мой час настал!

Солнце светит всё смелее,

Мамин праздник у дверей.

Эй, ребята, веселее

В круг вставайте поскорей!

(Дети встают по кругу, в центре-Солн.Лучик. Ведущие раздают деревянные ложки)

Пляска с ложками для мамочки

(дети садятся)

Лучик : Солнышко вперёд бежит,

Обогнуть весь шар спешит.

Что ж, и мне бежать пора,

До свиданья, детвора!

Дети : До свиданья!

(Солнечный Лучик убегает)

Ведущая : Солнечный Луч заглянул в этот зал,

Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Вы с нами сейчас - это радость большая,

Так пусть поздравленья звучат не смолкая!

Стихи детей (3 шт)

(По одному выходят в центр зала)

Ведущая : А теперь, ребята, послушайте сказку.

(Фонограмма Цып, цып, мои цыплятки)

Жила - была мама - Курочка, и было у неё пять

(Выходит мама-Курочка)

Хохлатка : Меня зовут Хохлатка.

Где - то здесь мои цыплятки.

Их немного, ровно пять,

Надо деточек позвать.

Цып, цып, цып, цып:

Ведущая : Кажется, маленькие цыплятки не слышат свою

маму. Ребята, давайте поможем Курочке-Хохлатке, позовём

Дети : Цып, цып, цып, цып:

(Выбегают четыре цыплёнка)

Хохлатка : Моих деток ровно пять,

Ведущая : Дорогие наши мамы и гости, давайте поможем

Хохлатка : Вот теперь я всех сосчитаю!

Один - это ты,

Два - это ты,

Три - это ты,

Четыре - это ты.

А где же мой самый любимый цыплёнок? Мой

самый любимый Тяп - Тяп?

Цыплята : Тяп-Тяп, ты где?

(Выходит Тяп-Тяп, на голове у него кепочка, напевает песню Цыплята)

Тяп : Я цыплёнок озорной,

Я гуляю день-деньской,

Разминаю ножки,

Меряю дорожки.

Хохлатка : Тяпа, милый, где ты был?

Тяп : Я гулять туда ходил(показывает на дверь)

Хохлатка : Ах, любимый мой цыплёнок,

Непослушный мой ребёнок.

Ну, да ладно, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

На полянке поиграйте,

Только, чур, не убегайте.

(Хохлатка уходит в домик.

Цыплята окружают Тяпа)

1-ый Цып.: Тяп, скажи, где ты был?

Тяп : Я по делу уходил.

2-ой Цып.: Ха-ха-ха, по делу уходил!

Признавайся, что ты натворил?

Тяп : Вот все вы смеётесь,

А мне за вас стыдно

И очень за Курочку-маму обидно.

Цыплята : Почему?

Тяп : Да потому!

Женский праздник, мамин день!

Вам для мамочки подарки

Подготовить было лень!

3-й Цып.: Тяп, нам очень стыдно!

4-й Цып.: Тяп, нам всем обидно!

1-й Цып.: Но мы ошибку все исправим!

2-й Цып.: И нашу мамочку поздравим!

Тяп : А теперь скорей идите

И подарки поищите!

(Под музыку цыплята разбегаются по залу и берут заранее приготовленные подарки: коробочка и бусы. Двое берут коробочку, двое-бусы, несут Тяпе,

который стоит в центре зала. Отдают в руки)

3-й Цып.: Мама, мам-Курочка,

Иди скорей сюда!

(Хохлатка выходит из домика)

Хохлатка : Ко-ко-ко, вот и я,

Кто же здесь зовёт меня?

(Цыплята выстраиваются в ряд)

4-й Цып.: Мамочка родная, мы тебя поздравляем!

1-й Цып.: И тебе в этот день много желаем!

2-й Цып.: Будь веселой и красивой!

3-й Цып.: Будь здоровой и счастливой!

(Дарят коробочку, одевают бусы на шею)

Хохлатка : Большое спасибо, ребятки!

Мои дорогие цыплятки!

Вот детишки угодили,

Какие бусы подарили!

Ведущая (цыплятам):

А теперь скажите прямо :

Есть у вашей мамы мама?

Сварит кто для вас компот?

Платье к празднику сошьёт?

Испечёт оладушки?

Ну, конечно:

Цыплята : Бабушка!

Ведущая : Ну, а с праздником бабулю

Вы свою поздравили?

1-й Цып.: Срочно к ней!

2-й Цып.: Бежим скорей!

Хохлатка : Торопиться нам пора!

До свиданья, детвора!

(Хохлатка с цыплятами убегают)

Ведущая 1: А мы для милых бабушек

Песенку споём.

Бабушек поздравим

С Женским днём!

Ведущая 2: Нам на месте не сидится,

Будем петь и веселится.

Вы, ребята, не сидите,

Песню петь скорей идите.

Песня про бабушку

Ведущая : А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем.

Просим вас похлопать нам.

Стихи про бабушку

(Пока дети читают стихи, позади них приготовить цветок-бутон.

Дети садятся на места)

Ведущая : Ребята, посмотрите, пока мы с вами пели и стихи читали, на полянке расцвёл вот такой красивый цветок.

(Закрытый бутон шевелится)

Да там внутри кто-то есть:

(Ведущая подходит к бутону, под звуки металлофона открывает несколько лепестков. На цветке сидит пчела-игрушка)

Ведущая : Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Как зовут тебя, пчела?

(Ведущая берёт в руки пчелу, ею руководит. Голос пчелы-голос за кадром)

Пчела : Мама Милой назвала.

Ах, как долго я спала,

Кажется, всю зиму.

Спасибо, детки, вам за то,

Что разбудили Милу.

Ведущая : Как хорошо, что ты проснулась

И нашим деткам улыбнулась.

А солнышко лучистое

В окно стучится к нам,

Сегодня день особый-

Праздник наших мам.

Пчела : Привет посылает

Всем мамам весна,

И нежный подснежник

Им дарит она.

Вы, ребята, подходите,

У меня цветок возьмите,

И в большой кружок вставайте-

Танец дружно начинайте.

(Ведущие раздают по цветочку детям из большого цветка-подснежника)

Танец с цветами

Ведущая 1: Что-то мамы засиделись,

Не пора ли их поднять?

Хватит им сидеть на месте,

Лучше будем танцевать.

Ведущая 2: Выходите-ка сюда,

Вместе позабавимся.

Будем мы плясать сегодня,

Что кому понравится.

Танец с мамами

(Свободная пляска. По окончании рассаживаются по местам)

Пчела : Хорошо плясали детки,

Радость всем доставили.

А я мамочку свою

Ещё ведь не поздравила.

Полечу и я

К мамочке своей,

Подарю цветок

В этот светлый день.

До свидания, ребята.

Дети : До свидания!

Ведущая : Пчёлка Мила, я тебя провожу,

путь-дорогу укажу.

(Под музыку ведущая уносит пчелу за дверь)

Ведущая 1: Жаль, что наше торжество

К окончанью подошло!

Мы прощаемся со всеми :

Ведущая 2: Подожди! Ещё не время!

А подарки! А сюрприз!

Что-то очень ты спешишь:

Ведущая 1: Да, ты права,

Поспешила, как всегда.

(Ведущая берёт поднос с подарками детей)

Ведущая 2: Вы, ребята, подойдите,

Свои подарки здесь найдите.

И теперь скорей несите,

Своим мамам подарите.

(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)

Ведущая 1: Поздравляем ещё раз!

Приглашаем в группу вас! .............................