Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы. Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы Как выглядит кикимора. Фото

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

– Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

Кикимора, или прекрасная дева, утонувшая в воде - кто они такие, какими способностями обладают и что за тайны скрывают под своим образом?

Кикимора. Неопознанное мистическое создание

Людей веками тянуло ко всему неопознанному и жуткому, чарующему и отталкивающему. Образ кикиморы - это как раз тот самый идеал таинственного создания. Персонаж, который холодит кровь и заставляет поверить неверующих. Болото, где бы оно ни располагалось, всегда вызывает страх и желание обойти его или просто быстрее убежать. Возле таинственных заросших мест возникает ощущение тревоги и чувствуется паронормальное присутствие неземных существ или перед глазами видится жуткий персонаж - кикимора.

Почему именно болотная, а не, скажем, лесная или домашняя? А связано это с тем, что образ кикиморы примеряют на себя невинные девы, которым пришлось утопиться в злосчастном болоте, среди мутной грязи и тягучих зарослей. Говорят, что за кого вышла замуж болотная бестия, рядом с тем ей и приходится оставаться на всю свою вечную жизнь. Описание кикиморы имеет разную трактовку и зависит от ее места проживания.

Если кикиморе посчастливится выйти за домового, то она останется существовать среди обычных земных людей. А если же ее очарует леший, не видать ей больше мирского счастья, а суждено вечно покоиться в болоте со своим мужем.

Но не только утонувшие могут быть причиной появления кикимор. Например, по поверью, младенцы, которые умерли некрещеными или родились мертвыми, уродливыми, становились теми самыми ужасными образами. Дети вне семьи также обречены на такую участь, как и те, кто был проклят родителями или похищен нечистыми потусторонними силами.

Как выглядит кикимора. Фото

Сложно остановиться на одном описании болотной жительницы. Есть несколько самых популярных вариантов. Как выглядит кикимора, можно увидеть в книгах, где рассказываются древние мифы и легенды. А если нервы достаточно прочны, то, собравшись вечером, можно отправиться на ее поиски к ближайшему болоту.

Как выглядит настоящая кикимора? Попробуем описать это существо детально, не упустив ни одного мистического элемента. Мифология представляет нам кикимору в образе старой страшной женщины, она сгорблена, волосы ее всклочены в разные стороны, и одета она в лохмотья. На фото мы можем увидеть, как выглядит кикимора - в кокошнике на голове, очень низенького роста, с тоненьким станом. Из-за своего маленького веса она боялась выходить на улицу, чтобы ее не унесло ветром. Еще одна история говорит о том, что кикиморы - это обнаженные девушки с очень длиной и пышной косой. Конечно, как уже упоминалось выше, единого представления о том, как выглядит кикимора, нет.

Днем они могут быть невидимыми и заявлять о себе посредством голоса. Кикиморы, живущие в доме, могут голосом выгонять жителей, требовать чего-то. Чаще всего такие требования не очень благоприятного содержания для жителей дома.

Излюбленные места обитания кикимор

Кроме болота или уютного дома кикиморы могут обитать и в других местах. Чаще всего это баня, курятники, хлев, или кабаки, где сосредотачивается много негативной энергии.

Кикимора может забиться в захламленный ненужными вещами угол комнаты или залезть на шкаф, с которого долго не вытиралась пыль. Она ищет места, где ей будет уютно, а это там, где много грязи и старых потрепанных вещей. Кикимору можно случайно притащить за бабой в дом вместе с негативной энергией, и она так и останется рядом с хозяином.

Все, кому известно, как выглядит настоящая кикимора, испытывают страх перед случайной встречей с ней. Некоторые сказания говорят о том, что кикимора обитает в каждом доме постоянно, никогда не выходя из него.

Откуда появляется кикимора. Поверья

Крестьяне следуют одному популярному поверью, которое появилось достаточно давно и остается в сознании. Говорят, что кикимору могут запускать в дом недовольные рабочие, которым хозяева плохо заплатили за работу. Но, скорее всего, данное поверье придумали сами работники, дабы поучать хорошее жалование за свой труд.

Как же можно привлечь в дом кикимору? Для этого рабочие использовали куклу, изображающую кикимору, которую хорошо прятали где-то в доме или между стен и проговаривали особенное заклинание.

На что способна кикимора?

Считается, что кикимора обладает огромным потенциалом негативной энергии, которую постоянно направляет на хозяйку дома. Например, если она дотронется до какой-либо работы своими грязными руками, то эта работа никогда не будет доведена до конца. Особенностью кикимор является то, что, когда они занимаются плетением, то постоянно прыгают на одном месте, и кроме того, нитки они плетут в обратную сторону (нежели это делают обычные люди). Они путают нити, мусолят и постоянно рвут все то, что связали.

Какие еще имена носит кикимора?

Зловещий образ кикиморы холодит дух всех домочадцев, которые учуяли ее присутствие в своем уютном, казалось бы, закрытом для потустороннего мира доме.

Многие встречались с кикиморой, но и сами этого не подозревали. А все потому, что она носит несколько имен, и каждое из них имеет свой особенный, устрашающий смысл.

Белорусы прозвали эту бестию, домашнее чудовище, вещицей. Еще одним ее народным прозвищем является игонг или игонь. А домашний дух кикиморы обычно называют суседка или шишимора, шишига. Кикимора - также известное имя болотного или домашнего существа, образ утонувшей прекрасной девы, которой пришлось по воле судьбы выйти за страшного лешего и навеки остаться с ним под тихой водой болота.

Само слово "кикимора" состоит из двух частей, а именно "кики" и "мора". Первое означает "кричать, издавать ужасные неприятные стоны, вызывать дьявола". А "мора" - это смерть, именно так переводится вторая часть названия, что идеально подходит под описание кикиморы.

Неудивительно, что ее образ вызывает жуткий животный страх, ибо в прямом переводе ее имя само за себя говорит - кричит о смерти.

Произведения, в которых встречается образ кикиморы

Многие писатели-мистики или даже классики в своих произведениях упоминали образ утонувшей девы - кикиморы. Как ее обычно описывают и какую роль она играет в различных произведениях?

В древних памятниках русской рукописи, в особенности поздних (17-18 веков), встречаются описания мистических духов и персонажей.

Эпизод с кикиморой в московском предании 1630-х гг. гласит о том, что вещица, как ее называют белорусы, - своего рода страшный провокатор и подстрекатель всяческих неурядиц в жизни семьи или отдельного человека. Она способна навлечь беду любой сложности, как незначительную ссору в семье, так и неизлечимую смертельную болезнь. Зачем она это делает? Это просто объяснить: кикимора - несчастный дух женщины, которая по своей или чужой вине была утоплена в озере (болоте) или трагически погибла в лесу. Потому-то она и мстит всем, кто попадается ей на пути. Повести с упоминанием о кикиморе - это своего рода прямое доказательство того, что она существовала всегда, и даже до того времени, как о ней узнали.

Также произведение А. К. Лядова «Кикимора» мелодично создает атмосферу присутствия при прослушивании.

Как выглядит Фото

Болотный вид кикимор - это особенные которые обитают в болотах и появляются на свет в образе утонувших девушек, но уже намного старее и страшнее - изменившихся до неузнаваемости.

В детально описывают, как выглядит кикимора болотная - фото ниже показывает низший злой дух, который поселяется в болоте и любит наряжаться во всяческие меха и вплетать в свои косы болотные и лесные растения.

Вещица ворует маленьких детей, навлекает беду и заставляет младенцев постоянно плакать. Она затаскивает малышей в свое темное грязное жилище, и они больше никогда не возвращаются к своим родителям.

Кикимора относительно редко может появляться среди людей, она предпочитает заявлять о себе голосом - ужасным, скрипучим и низким, который холодит кровь и щекочет нервы. В этом она походит на свою сестричку - домашнюю кикимору. Хоть они никогда и не встречаются - у каждой свое место и свои занятия.

Превращение в кикимору

Если кого интересует вопрос о том, как стать кикиморой, то читайте дальше. Каждый миф имеет долю правды, и болотное существо не исключение. Истины мы не узнаем, но древние предания и современную трактовку можно обсудить и детальней.

Первый путь к превращению - забытое грязное болото. Молоденькая девушка обречена на участь стать кикиморой, если утонет в этой мутной массе.

А что касается мальчиков, то сказания гласят, что нужно быть уродцем или проклятым. Нет сомнений, именно проклятого мальчика в былые века считали настоящим воплощением старой беззубой кикиморы.

По сути, кикиморой может стать любое живое существо, когда-то проклятое или выбравшее неверный жизненный путь - путь зла и греховного деяния.

Любимое занятие настоящих кикимор

Истинные кикиморы никогда не скучают, хоть и суждено им вечно скитаться среди людей и болотных жителей. Бестии любят плести, но плетут они по-особенному - наоборот, не так, как обычные женщины, и во время этого прыгают на одном месте. Зрелище не из приятных, но к счастью, довольно редко можно увидеть это. Так как кикиморы предпочитают уединенный образ жизни и остаются большую часть времени невидимыми, то шанс узнать, как они выглядят, сводится к нулю.

Еще одно излюбленное занятие бестий - шутить над жильцами дома, и, конечно же, не по-доброму. Ее шутки настолько устрашают, что семья, учуяв неладное, быстрее старается покинуть зловещий дом со всеми его мистическими проявлениями злых духов. Так в чем же заключается суть таких шуток? Кикимора может появляться перед людьми в образе бедного покинутого родителями ребенка, а добрые люди, подобрав и обогрев малыша, на самом деле обеспечивают себе мучительную жизнь с кикиморой. От этого существа можно защититься, и нужно это делать посредством молитвы, обращением к святым духам и Божьей Матери. Для тех, кто осведомлен, как выглядит кикимора, легко избежать контакта с ней.

Как распознать кикимору?

Обычно кикиморы позволяют себе выход в свет перед великими праздниками, такими как рождество. А также бестия чувствует атмосферу семьи и приходит именно в тот момент, когда случается что-то особенное - хорошее или плохое. В такие моменты люди наиболее уязвимы и поддаются влиянию злых чар домашней кикиморы.

Она появляется перед домом на пороге. Насторожить хозяев может пронзительный плач или громкий частый стук в дверь. Неудивительно, если кикимора соединит эти два занятия. Можно задать ей вопрос и в ответ услышать стук.

Те, кому посчастливилось поймать кикимору на горячем, могут с помощью специальных ритуалов и заклинаний вернуть ее обратно в человеческий вид. Для этого на ее темени необходимо выстричь волосы с изображением креста. Но, несмотря на возвращение, у кикиморы навсегда останется какая-то особенность из прошлого - заикание, горб на спине, глупость и другое.

И в заключение небольшой совет. Чтобы избавить свой дом от возможной мифологической бестии, нужно выбросить весь хлам и освятить каждый угол. Сейчас не секрет, как выглядит кикимора. Фото расскажет о ней больше, чем все мифы.

Светлана Макарова

Сценарий развлечения день именинника для взрастной группы от 6 до 7 лет "Кикимора гостит у ребят"

Музыкальный руководитель Макарова Светлана Юрьевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Ведущий:

Все дети:

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?

Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!

Ведущий: Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят

Наших поздравляет!

1-й ребенок: Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора,

Ведь сегодня отмечает

День рожденья детвора!

2-й ребенок: День рожденья любят все.

Что ж тут удивляться?

Кто родился в Августе

Просим в круг собраться!

Ведущий: Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают, сколько исполнилось им лет

Тем, кому сегодня шесть,

Посредине просим встать.

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

3-й ребенок: Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Как для ребят (девчат) на день рожденье

Испекли мы каравай и т. д.

Ведущий: Поздравляю с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они и пляшут лучше всех!

Дети исполняют танец «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого

Входит кикимора, смеется. Прячется за елочки.

Ведущий: Кто там прячется, выходи!

Кикимора: Эт, я Кикимора! А что это вы тут собрались?

Ведущий: У нас праздник! Мы отмечаем именины!

Кикимора: А у меня никогда именин не было. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?

Ведущий: Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, стихи читают, в игры разные играют.

Кикимора: Ой, в игры я играть люблю. Самая любимая - узелки завязывать.

Ведущая: Какая же это игра, узелки завязывать.

Кикимора: Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с лешим наперегонки, узелки завязываю, всегда выигрываю.

Ведущая: Почему это?

Кикимора: Мы к дереву ленточки привяжем и до пяти узелков, кто быстрей. А он до пяти считать не умеет. (смеется ) Три узелка кое-как завяжет и радуется.

Ведущий: Ребята, сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают ).

Конкурс «Узелки»

К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до пяти.

Кикимора хвалиться, что все равно она быстрей, поэтому выиграла

Кикимора опять быстрее всех завязывает пять узлов и говорит, что победил а.

Ведущая: Дети, победила Кикимора в этом конкурсе или нет? (Дети отвечают )

Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют, а ты только до пяти считаешь.

Кикимора: Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.

Ведущая: Хорошо поиграем вот в такую игру, но она сложная. Игра «Дед». Ты Кикимора у нас будешь Дедом.

Кикимора: А что это «Дедом», я Кикиморой хочу быть.

Ведущий: Так это игра такая, но если хочешь, можешь Кикиморой быть. Ты пойдешь за елку, спрячешься. А мы тут пошепчемся.

Кикимора: Вы что от меня сбежать хотите?

Ведущий: Ни куда мы не убежим, у детей праздник! Так, слушай дальше. Ты пойдешь за елку, спрячешься. Кода тебя позовем, ты должна будешь отгадать пантомиму, которую загадали дети. Если отгадаешь, будешь ловить ребяток. Понятно.

Кикимора: А если не отгадаю?

Ведущая: Будешь опять отгадывать. Ну что согласна.

Кикимора: Сложная игра (думает ). Ладно, согласная, я!

Игра «Дед Мазай»

Водящий ("Дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать (работа (копать лопатой, вешать белье и тд., животное). Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

Дед Мазай, вылезай!

Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Кикимора: Лучше всего у меня получается загадки загадывать, слушайте. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше ответит, получит от меня приз. (Достает свои загадки )

1. Кто съел Колобка?

Повар из столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

На самолете.

На ковре-самолете.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

В кроссовки.

В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

Мерседес.

Кикимора выбирает ребенка, глади его по головке и дарит шишку.

Кикимора: Молодец! Держи шишечку!

Ведущая: Что ж за подарки у тебя Кикимора, дети старались, отгадывали твои загадки.

Кикимора: А чем плоха моя шишечка, мне не жалко, у меня таких еще много.

Ведущая: Так шишечку твою в рот не положишь. Сладкое что ни будь, надо дарить. Дети любят сладкое.

Кикимора: Сладкое! (Спрашивает у детей ). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают ). Буду знать в следующий раз…. Что-то я у вас засиделась. Домой пора.

Кикимора прощается, уходит.

Ведущий: Видно солнцу с небосвода –

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай –

Веселее подпевай.

Именинникам надевают шапочки Зайчиков

Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями.

Конкурс «Собери рисунок»

Ведущая: Давайте скажем на сегодня последние пожелания нашим именинникам.

Конкурс «Пожелания»

Под музыку дети передают друг другу по кругу открытку с пожеланиям, как только музыка останавливается, ребенок, державший открытку говорит пожелание .

4-й ребенок: Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Будет самый интересный

Миг на празднике у нас.

Мы еще раз с днем рожденья

Вас поздравим от души.

Именинникам подарки

Будут очень хороши!

Ведущий: Дружно, именинники, все встали!

Мы приготовили для вас медали!

Дети дарят именинникам медали

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»,

муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева

Ведущий: Желаем радости всегда

И настроенья бодрого,

Не знать печали никогда

И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать,

Не видеть огорчения,

И дни с улыбкой начинать,

Как в этот День Рождения.

Используемые интернет ресурсы

Ведущая:
Вот и встретились мы вместе,
Наступает Новый год,
Пусть звучат сегодня песни,
Пусть кружиться хоровод.
С новым годом поздравляю я и взрослых и детей,
Возле елки приглашаю веселиться поскорей!

В зал под песню «С Новым Годом» входят под группами дети и выполняют танцевальные перестроения.

Ребенок:
Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима,
В гости к нам явилась елка,
С новым годом детвора!

Ребенок:
Сегодня возле елочки
Кружится хоровод
И каждая иголочка
На елочке поет.

Ребенок:
Возле елочки сегодня
Раздаются голоса
Здравствуй, праздник новогодний.
Здравствуй елочка краса!

Песня «ёлочка красавица».

Елка сегодня в гостях у ребят.
Очень красивый на елке наряд
Очень красивый, очень красивый
Очень красивый на елке наряд.

Припев:
Хороша, зелена елочка красавица,
До чего же она всем ребятам нравиться

Много на елке красивых огней.
Шарики, бусы сверкают на ней
Шарики, бусы, шарики, бусы
Шарики, бусы сверкают на ней.

Припев.

Ребенок:
Наша елочка пушиста,
Вся от снега серебриста,
На макушке, словно шапка,
Снега белого охапка

Ребенок:
Танцуют мишки, белочки
А серый волк поет.
Всех мальчиков и девочек
Сегодня сказка ждет.

Ребенок:
Этот праздник ждали долго,
Ждали долго – целый год.
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод.

Танец «Гопачек» .

Ребенок:
Все зима принарядила,
Каждый кустик в серебре.
Я в сапожках, шубке белой
И мороз не страшен мне.

Песня «Зимушка – зима».

Вьюга белая метет
Это зимушка идет
Рукавом повела
Все дорожки замела.

Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная зима
Ты снежку не жалей
Разгуляйся веселей.

Мимо сосен и берез
Едет дедушка мороз
В кожушке голубом
Со снегурочкой вдвоем.

Помогите снеговику –у-у!

Ведущая:
Ребята, вы слышите, снеговик попал в беду. Надо ему помочь. Давайте бросим ему веревку и вытащим его из сугроба.

(Дети помогают ведущей, в зале появляется снеговик).

Снеговик:
Здравствуйте, ребята! К вам я в гости торопился, да в сугроб вот провалился.
Я – веселый снеговик – и не мал, и невелик.
На опушке зимой, меня слепил народ лесной.
Услыхал я от друзей, ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили, всех на праздник пригласили! (Затем говорит с обидой)
Всех на праздник пригласили….
Ну, а про меня… забыли?
Я сердит на вас! Да –да! (грозит)
Разбегайтесь, кто куда!

Ведущая:
Снеговик! Не сердись!
Ты вокруг оглянись, здесь ребята – просто клад!
Каждый видеть тебя рад, веселей улыбнись
С нами в пляску становись!

Танец «Украинский».

Ведущая:
А сейчас скорей садитесь, в этот добрый новый год
Вы конечно, удивитесь в гости сказка к нам идет.
Ой ребята тише, тише что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит, к нам снегурочка спешит!

Под музыку в зал, пританцовывая, входит Кикимора в короне Снегурочки.

Кикимора:
Здравствуйте мои друзья, все узнали вы меня?
Я, снегурочка, все дети, дружат издавна со мной…

Ведущая: Хоть глаза у тебя и блестящие, но снегурочка ты не настоящая.

Кикимора: Настоящая, настоящая!

Ведущая: Тогда докажи что ты снегурочка!

Кикимора:
Корона есть, и волшебная палочка тоже.
А если мне не верите,
То сейчас я ваши игрушки с елки сшибу.
Не нужны мне побрякушки, будут все они в снегу.
Вспомните кикимору.

Ведущая: Ах ты, обманщица.

Кикимора: Да, я кикимора лесная, обожаю всех пугать. Но не бойтесь меня дети вас не буду обижать. Я сегодня нарядилась и в веселый пляс пустилась. Веселюсь и хохочу, быть снегурочкой хочу.

Ведущая: Да какая из тебя снегурочка, ведь она красавица, детям очень нравиться. Смелая, ловкая, умелая.

Кикимора: Я именно такая.

Ведущая: Давайте, ребята, проверим нашу кикимору.

Игра «Догони зайца».

Кикимора по кругу догоняет зайчика игрушку, которую дети передают по кругу, друг другу. Догнать не может. Сердится.

Кикимора: Разбегайтесь по местам, а не то я вам задам (грозит кулаком) Кикимора начинает плакать. Ведущая успокаивает ее.

Кикимора рассказывает, что ее никогда не приглашают на праздник, а в лесу одни елки. А они даже танцевать не умеют.

Ведущая: Что – ты, кикимора, посмотри, ведь все елки в новый год. У нас водят хоровод. Смотри.

Танец елочек под фонограмму «В лесу родилась елочка».

Ведущая:
А кого под новый год
Детвора всех больше ждет?
Кто подарки принесет?
В хоровод нас позовет?
Веселит, смешит, играет,
Веселой пляской забавляет?
Всем ответим на вопрос…
Это Дедушка Мороз!
Давайте дружно позовем. Дедушка Мороз, мы ждем!

Дети зовут деда Мороза, а кикимора незаметно уходит за елку.

В зал под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
С новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей, счастья, радости желаю
И морозных ясных дней.
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
Борода моя седа и в снегу ресницы
Если я пришел сюда будем веселиться.
Становитесь – ка, ребята вместе с дедом в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами новый год.

Песня «Дед Мороз».

Ты пришел к нам в гости Дед Мороз, Дед Мороз.
Шел ты мимо сосен и берез, и берез.

Припев
Ах какая длинная борода мы такой не видели ни когда. 2р
Попляши у елки, попляши, попляши, попляши.
Покажи подарки покажи, покажи, покажи.
Шарики, фонарики и флажки и для нашей елочки огоньки.2р

Ведущая:
Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся
Не уйти тебе от нас, как не вырывайся

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Хорошо сейчас играли, свою игру мне показали, ну, а у меня сейчас новая игра для вас.
Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.

Игра « Я иду, иду, иду, за собой ребят веду».

(Идут змейкой).
А как только оглянусь – сразу всех переловлю.
(Дети разбегаются по местам) .

Дед Мороз:
Я набегался, устал, никого я не поймал.

Ведущая предлагает Деду Морозу присесть на стул и отдохнуть, послушать стихи, которые дети подготовили к празднику.

Стихотворения читают дети

Дед мороз, дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила,
Мама елку нарядила

Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды, и хлопушки
Хороши подарки
Будет праздник яркий.

Дед мороз сидит у елки
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи мешок скорей.

Дед мороз хоть старенький,
Но шалит как маленький.
Щиплет щеки нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед мороз в лицо не дуй,
Хватит, слышишь,
Не балуй.
Добрый дедушка мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой то странный дед,
В шубу мамину одет.
А глаза его большие,
Как у папы голубые.
Это папа — я молчу,
Втихомолку хохочу.
Пусть позабавляются,
Может сам признается.

К нам на елку –ой –ой – ой,
Дед мороз идет живой,
Ну и дедушка мороз,
Что за щеки что за нос,
Борода – то борода,
А на шапочке звезда.
На носу –то крапины,
А глаза то папины.

Скоро скоро новый год.
Скоро дед мороз придет.
За плечами елочка,
Пушистая иголочка.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши,
Здравствуй, здравствуй Новый год
Ты такой хороший!

Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод.
Наступил такой хороший
И счастливый новый год!

Здравствуй праздник новогодний!
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.

Наша елка высока,
Наша елка велика!
Выше папы выше мамы,
Достает до потолка!

Новогодние деньки,
Снег морозный колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.

Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно.
Во дворе растущей елке
Снегом посыпал иголки.

Если стукнет дед мороз,
Не замерзнет елкин нос.
Пусть в окошко постучится
В полночь добрый новый год.
Все мечтам поможет сбыться,
Счастье радость принесет!

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.

А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод,
Под молоденькою елью
Мы встречаем новый год!

Снег идет, снег идет.
Значит скоро новый год.
Дед мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.

Что за чудо, чудо елка!
Все зеленые иголки,
В бусинках и шариках,
В желтеньких фонариках!

Шубка, шапка, рукавички,
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это дедушка мороз.

Из за елки появляется кикимора.

Кикимора: Здравствуй дедушка мороз, а вот и я твоя внучка – Снегурочка!

Дед Мороз: Да какая же ты Снегурочка, ты себя в зеркало видела?

Кикимора: Да самая что ни на есть, настоящая.

Дед Мороз: Да не Снегурочка ты.

Кикимора: Да я это, я! Дети, ведь это я?

Дед Мороз: Ох и расстроила меня, жарко стало, ух, пить хочется.

Кикимора: Вот и хорошо, сейчас дедуля, водичкой тебя напою.

Поит деда мороза заколдованной болотной водой.

Дед Мороз: Что же ты наделала? Ох как спать хочется. (Засыпает).

Кикимора: Вот так. Теперь на празднике главной буду я!

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Надо Дедушку Мороза выручать. Давайте будем кикимору развлекать, чтобы она расколдовала дедушку назад.

Кикимора: Ну, попробуйте! Если исполните мое желание, так и быть, расколдую Деда Мороза. Хочу, чтобы сейчас в вашем зале снежинки танцевали.

Танец «Снежинки».

Кикимора: Здорово пляшут, но хочется еще чего – нибудь эдаково!

Танец «Снеговиков».

Ведущая: Ну что кикимора развеселили мы тебя.

Кикимора: Ладно так и быть расколдую вашего Деда мороза.

Брызгает на деда мороза (или дует с конфетти) Дед Мороз просыпается ругает кикимору. Она говорит, что пошутила, больше так не будет.

Дед Мороз: Ты кикимора верни нам снегурочку.

Кикимора: Ладно я сегодня добрая. (Выводит снегурочку).

Снегурочка:
Ах как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек.
Не страшны зимы угрозы,
И метели не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза,
Я снегурочкой зовусь!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской, и весельем
Встретим с вами новый год.

Песня «Новогодний хоровод».

1. Мы под елкой новогодней
Вместе спляшем все сегодня

Припев
Хлоп – хлоп – хлоп –раз, два.
Топ – топ – топ – раз, два.

2. Елка светиться огнями
Гости пляшут вместе с нами.

Припев

3. Дед мороз принес подарки
Всем конфеты, шоколадки.

Припев

Пока дети танцуют, кикимора выходит из зала.

После танца Дед мороз хвалит детей, говорит, что жарко просит подуть на него.

В это время из – за двери раздается голос кикиморы.

Кикимора: Мороженое! Вкусное мороженое! Пломбир, эскимо на палочке!

Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького мороженого.

В зал на санках кикимора ввозит ящик с надписью «мороженое» . Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Кикимора предлагает детям поиграть в снежки.

Игра «Снежки».

Дед Мороз: Молодцы весело играли. Ребята а вы мой мешок с подарками не видели. Ну ребята не беда, посох у меня волшебный.

Ну – ка посох мой волшебный сослужи мне службу верно
1-2-3 подарки нам найди. Посох касается коробки (кикимора взрывает хлопушку)

Раздача подарков. Кикимора прощается уходит.

Дед мороз:
Ну будьте детушки здоровы,
Живите дружно, без забот,
А я вернусь к вам очень скоро
Вернусь к вам ровно через год!
До свидания!

Сценарий мероприятия

«Проделки Кикиморы»

Составитель: воспитатель Пугачева Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: старшая и подготовительная группы

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для конкурсов.

Кадровые ресурсы: Кикимора – Пугачева Е.А.

Реквизит:

  • Кочка

Костюмы:

  • Кикимора

Атрибуты для игр:

  • Эластичная резинка, связанная в кольцо - 2
  • Обручи - 5
  • Ведро -4
  • Стакан пластиковый - 2
  • Лист бумаги А4 – 2
  • Карандаш – 2

Предварительная работа: Изготовление мини-макета «Болото»

Цель:

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде. Знакомить детей с таким участком ландшафта – Болото.
  • Расширять знания о флоре и фауне болота.
  • Упражнять в умении двигаться согласно заданию, либо интерпретировать в соответствии с личной физической возможностью
  • Воспитывать познавательный интерес к играм и заданиям, желание участвовать и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
  • Способствовать активизации родителей, их взаимодействию с ребенком и позитивному изменению в образе жизни их семьи.

Ход мероприятия

I часть (продолжительность 10 мин.)

Звучит весёлая музыка. Выходит Кикимора и садится на кочку.

Кикимора: Привет, вы кто такие и как сюда забрели? Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети сокровища искать.

А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной. А у меня хорошо, знаете как хорошо. Да вы ничего про болото не знаете! А сколько поэзии посвящено болоту, сколько пословиц!

Викторина «Болото»

1.Стоит старик над водою, сам трясет бородою. (Камыш.)

2.По воде скачет,по воде плывет. (Лягушка.)

3.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

4.Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка.)

6.Всяк кулик свое болото ___. (Хвалит.)

7.И красна, и кисла, на болоте выросла. (Клюква.)

8.Было бы болото, а лягушки __. (Будут.)

9.Кто выходит на охоту за лягушкой на болото? (Цапля.)

10.Это растение, которое произрастает на болотах и питается насекомыми. (Росянка.)

13.Кого тащили из болота в стихотворении «У меня зазвонил телефон»? (Бегемота.)

15.Кого выгнали Комар Комарович и его друзья с болота? (Медведя.)

Кикимора: да молодцы, плохо о вас я думала, все вы знаете, а кто еще живет в болоте?

Лягушки, жабы, змей, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться, так что останетесь и вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.

II часть (продолжительность 35 минут)

Кикимора: для начала, знаете ли, болотце мое что-то сохнуть стало. Надо бы воды добавить.

Игроки делятся на две команды

Игра «Высохло болото»

Игроки делятся на две команды и встают в «цепочку». В одном конце цепочки ведро с водой в другом – пустое. Задача по цепочке передавать стакан с водой и обратно. Чья команда первая перенесет всю воду – та и победила.

Кикимора: вот хорошо теперь болото совсем как прежде. А знаете, скоро праздник будет женский. А я дама тоже такая со вкусом – люблю вкусно поесть. Приготовьте ка мне интересные новые блюда.

Игра «Кулинар»

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Кикимора: это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.

Игра «Лягушки в кадушке»

Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».

Кикимора: так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь. А сейчас посмотрю-ка я, какие вы дружные и быстрые.

Игра «Озеро и ручейки»

Все игроки превращаются в ручейки – бегают в хаотичном направлении по игровой площадке. По сигналу ведущего – «Озеро» все участники должны быстро построиться в круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Кикимора: и с этим тоже ловко справились. Таких смелых ребят я точно не отпущу. А в моем болоте много кочек. Занимайте быстро свои кочки.

Игра «Кочки»

Под музыку дети бегают по болоту, как только музыка останавливается – игроки должны быстро занять свободные «кочки» обручи.

Кикимора: а сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, может и отпущу вас.

Танец «Вперед четыре шага»

Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас за сокровищами, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.