Сценарий квест – игры для летнего лагеря: «В поисках сокровищ. Игровой квест для летнего оздоровительного лагеря Сценарии квестов в детском лагере

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Сценарий квест-игры «Ключи от лета»

Ведущий: В наш лагерь обратились летние месяцы - Июнь, Июль, Август. Они жалуются на то, что в их Календарной стране может произойти катастрофа. Пропали старинные летние артефакты, без которых может угаснуть лето. Они хранились в резиденции Жар-Птицы - королевы Летних месяцев. Осталось только волшебное зеркало, по которому Жар-Птица ведет поиски своих артефактов. Она идет по следу похитителей и оставляет свои перья, чтобы добровольные помощники, которые любят летние каникулы, помогли ей найти пропажу. Летние месяцы передали нам три пера Жар-Птицы, с которых нужно начать поиски артефактов.

Ведущий: Мы не знаем, насколько коварны похитители, поэтому разделимся на группы, чтобы наверняка найти все пропавшие артефакты.

Деление на группы с помощью летних месяцев (карточки со словами «июнь», «июль», «август» )

Запомните три главных правила поиска артефактов :

  1. Перемещаться только всей группой.
  2. На карте обозначен район поисков. Если ваша группа выйдет за пределы этого района, то вы не сможете быть первооткрывателями артефактов.
  3. На каждой точке нужно найти перо Жар-птицы и определить местонахождение следующей точки. Перья жар-птицы должны привести к тайнику, в котором спрятаны артефакты.
  4. Если вы обнаружили чужие «перья» - оставьте их на месте, иначе нить поиска прервется.
  5. После того, как вы обнаружили все артефакты, вы возвращаетесь на это место. Только соединив вместе все артефакты, мы можем предотвратить катастрофу.

Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

  1. «От большого хранилища денег идите прямо к большим часам и, отсчитав 25 клеток, оглянитесь вокруг».
  2. «Третье дерево от того, чье имя неизвестно, к тому, кто знает всех женихов и невест».
  3. «Все скамейки встали в ряд, а она - одна одинёшенька, на солнце стоит, да на время глядит».
  4. Встречает Июнь. Игра на сплоченность команды. Июнь отдает перо, в котором сказано про тайник. «В центре - круг, от круга - лучи. Один луч идет туда, куда вы ходите каждый день. Идите по лучу, и он откроет вам тайну».
  5. В тайнике - артефакт и перо. «Разноцветный петух подскажет вам, где мое перо»
  6. «Возвращайтесь домой, да по дороге не забудьте посмотреть газету»
  7. «Ваш путь подошел к концу - тайник найдете в кирпичной стене».

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

  1. «От двери СЮТ идите налево, потом опять поверните налево, идите прямо до первой длинной ступеньки. От нее посмотрите вправо - увидите железный прут, а там и до перышка вашего недалеко».
  2. «Отсчитайте три фонаря от левой руки большого человека, оглянитесь вокруг»
  3. «Посмотрите на часы, прямо под ними вы найдете свое перо»
  4. Встречает Июль. Игра на сплоченность команды. Июль отдает перо, в котором сказано про тайник. «Необычное кольцо в железные прутья заковано. Вокруг него вы медленно обойдёте, и в дупле тайник найдёте»
  5. Перо в дупле: «А теперь главное условие - большие часы должны быть у вас всегда за спиной. Путь найдете по загадке:

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -там часто мясо или капуста.

  1. «Возвращайтесь домой, последнее перо спрятано за второй дверью»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось найти артефакт там, где стоит желто-зелёное чудо-юдо»

Третий (красный) маршрут:

  1. Начинайте ваш отсчет от самого горячего места в парке, которое должно остаться за вашей спиной. На пути вы встретите препятствие - обойдите его справа, и снова идите прямо. В конце пути оглянитесь и найдите перо.
  2. Ваше перо находится там, где слабым не место.
  3. Встаньте так, чтобы сверху были часы, слева - стена: между ними - перо.
  4. Встречает персонаж. Игра на сплоченность команды. Персонаж отдает перо, в котором сказано про тайник. «Найдите ель по правую руку человека, на которого смотрит весь город в день своего рождения»
  5. С места, где вы стоите, отсчитайте 4 отгадки этой загадки

«Стоит весь день - ему не лень.
А как вечер придет - работать начнет»

  1. «Возвращайтесь домой, но не забудьте осмотреть то, что при дверях»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось пройти две двери, повернуть направо и найти тайник у той, что во сне видит волны».

В конце маршрута команды показывают найденные артефакты и высказывают свои предположения, какова их роль.

Ведущий подводит итог:

Песочные часы , которые отсчитывают летнее время

Бутылка с водой , в которой хранится неиссякаемый источник влаги

Солнечный диск , который отражается на небе и Солнце становится ярче

Жезл Нептуна , который сдерживает водную стихию и дает возможность купаться в водоемах.

Книга Преображения , в которой записаны приметы летнего времени

Паутина снов , которая ловит все кошмары и страхи и не дает им напугать туристов в походе

Игра заканчивается флешмобом в честь летних каникул

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Живой КВЕСТ

Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель - поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей - например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Умение убеждать - полезный навык для игрока на живом квесте. Наличие нескольких целей обеспечивает разно плановость игры. Игрок сможет определять, какая цель для него первоочерёдная.

Суть игры - выполнить как можно больше целей.

Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать информацию о других персонажах, известную им из их роли, получать дополнительную информацию, искать улики, думать над мотивами, вступать в союзы, блефовать, интриговать и убеждать.

Исход игры обычно полностью зависит от действий игроков.

Описание игры

Живые квесты длятся 2-3 часа. Как правило, в одной игре участвуют 10-20 человек, иногда немного больше. Это обусловлено тем, что каждый игрок имеет важную и связанную с другими персонажами роль в квесте.

Это отличает живые квесты от интерактивного театра , популярного на западе, где весь детектив разыгрывается актёрами, у игроков нет индивидуальных ролей, и они только пытаются определить, кто же виноват.

Живые квесты бывают костюмированными

Ведущий

Контролирует ход игры, объясняет правила и поддерживает игроков ведущий. Он может как наблюдать за действием со стороны, так и исполнять вспомогательную техническую роль. Через ведущего осуществляется и тайное взаимодействие персонажей, если оно предусмотрено игрой, например, использование скрытых возможностей.

Психологическая и социальная составляющая игры

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности.

С другой стороны, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей: как правило, живые квесты содержат в себе детективный элемент, требующий умения работы с информацией и её анализа.

КВЕСТ игра «Талисман пяти благ»

Символ пяти благ с древних времен использовался как очень благоприятный знак. Его вышивали на одежде, помещали на воинских щитах, на всевозможных украшениях и вещах. Это прекрасный подарок для близких и дорогих людей,
которым вы хотите пожелать достатка, долгой и счастливой жизни. На амулете изображено пять летучих мышей вокруг знака Вечного Универсума. Летучие мыши - посланники неба, распространяют по миру все виды благ. Амулет был похищен. И разделен на пять частей.

Задача участников КВЕСТА – Собрать амулет и определить, какие пять благ содержит амулет.

Символ пяти благ:

Роза - счастье,

Вода - здоровье,

Огонь - мир,

Зеркало - добродетель.

Лагерь делится на 2-3 команды. Задача участников на протяжении всей игры ходить по территории лагеря взявшись за руки и в полной тишине. Ведущий игры строго следит за командами при несоблюдении правил команда штрафуется снятием балла. Командам необходимо выслушать каждого героя и понять, что хочет герой. Обычно герою не хватает какой-нибудь вещицы. Если команда принесет эту вещь герой отдает взамен другую. Когда вещи розданы героям как правило у последнего героя есть то что искала команда.

Роль для костюмированного квеста

Мудрец (при свечах): « В одном старинном замке был похищен амулет пяти благ. В королевстве начались тяжелые времена. Принцесса Наина заболела и впала в сон. Ей срочно нужен глоток чистой воды. Но воды пересохли жара и зной погубили землю. Начались воины. Чувствую и мои дни сочтены недолго мне осталось». Дорогие путники помогите нашему королевству. Я даю вам вот эту вещицу (зеркало) может оно вам пригодится.

(Команда должна принести мудрецу свечу(мир). Мудрец взамен отдает траву)

Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха.

Трава -долголетие

Наина и придворный (Возле нее ваза с цветами): « Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха. Недолго радовались. Пастуха забрали на войну, а принцесса слегла. Какая бледная. Я так долго жду, когда она проснется. Я бы все сделал для принцессы.

(Команда должна принести воды. Придворный отдает взамен розу)

Травидонна (сидит в траве) с лечебником и читает рецепты: «В моем лесуосталось одна трава. Цветы засохли. А когда-то в нашем лесу цвели цветы и пели птицы. Любимые мои розыросли по краю леса. Я выращивала новые сорта. А теперь трава одна трава. Да в траве есть целебные свойства. И она может помочь людям исцелится. Но мне хочется, чтобы было все как раньше.

(Команды приносят розу. Взамен получают целебную трав

Водолейка (с водой): « Последние капли остались. Что делать? Как я появлюсь при дворе. Была красивой, а теперь…… Я была красивой я была красивой. Хоть бы кто ни будь сказал, что я красивая. Не верю. Была красивой, а теперь…».

(Команды должны принести зеркало. Взамен получить воду)

Воин: « 25 лет в нашем королевстве идут воины с царством тьмы. Остановить воины поможет огонь мира. Мои раны меня так изуродовали (смотрится в зеркало).Теперь меня разлюбит принцесса. Война закончится, а шрамы останутся. Нет я не покажусь принцессе. Какие страшные раны.

(Команда должна принести свечу. Воин отдает зеркало)

Сценарий квест – игры

для летнего лагеря:

«В поисках сокровищ»

Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Дети одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

Это Джек по кличке… (Воробей.)

Выходит пират Джек - Воробей. Рассказывает о сокровищах, которые они закопали где-то здесь.

Джек - Воробей: Здравствуйте ребята, я хочу, чтобы вы отгадали о чём мечтают все пираты.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Так вот слышал я, что где - то на территории вашего лагеря спрятан клад.

Кто поможет мне его отыскать получит хорошее вознаграждение. Для этого вы должны разделиться на две команды.

І команда это ребята 1 и 3 классов, ІІ команда

это дети 5,6 и 7 классов

После этого команды получают зашифрованные задания (у кого находится следующее задание) и ключ к ним.

На каждой станции команды должны ответить на вопрос и получить следующее зашифрованное задание, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

І команда: 1- е задание «помогает повару»,

Алёна загадывает загадки:

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

2- е задание «всё ремонтирует»,

Василий Николаевич загадывает загадки:

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

2)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

3- е задание «руководит»,

Лариса Ивановна загадывает загадки:

1)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

4- е задание «Прыг –скок, прыг – скок. Каждый радуется дружок»

(батут шкатулка с сокровищем находится в середине батута)

ІІ к

  1. е задание «Режет, жарит, варит»,

Галина Тимофеевна загадывает загадки:

1)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

(Нептун)

2)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

2- е задание «знает таблицу умножения»,

Валентина Николаевна загадывает загадки:

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

3- е задание «начальник Романтика»,

Валентина Ивановна загадывает загадки:

1)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

4- е задание «Сюда бегут все дети, ведь книга лучший друг на свете »

(библиотека шкатулка с сокровищем находится на полке)

Шкатулки дети должны принести к пирату Джеку – Воробью. Он открывает и угощает детей сладостями из шкатулок.

Джек - Воробей: Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле.