Иулия коринфская. Именины юлии по церковному календарю. Истории особо почитаемых мучениц

Заказать икону святого

Житие

Иулия Анкирская жила во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области. Она являлась одной из семи дев мученически пострадавших за Христа.

Во время гонения императора Диоклитиана (284 305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн.

Святые девы Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании омовения идолов, как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению.

Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской) пришлось на времена правления императора Диоклетиана – история сохранила его имя в числе императоров Римской империи, правивших до конца первой трети IV века, как одного из самых жестоких и непримиримых гонителей христиан. Многочисленными провинциями Рима правили наместники императора, и в город Анкиру, в малоазиатской провинции Галатия, теперь это Анкара – столица современной Турции, был назначен Феотекн, известный своей жестокостью и ненавистью к христианам. Феотекн, придя на службу, первым делом издал указ о том, что они должны принести жертву идолам, или их ждут муки и казнь. Те, кто отказывался, истреблялись, а их имущество разворовывали воины-язычники. Христиане в подавляющем большинстве отказывались следовать указу, за что беспощадно преследовались. Одни успевали скрыться, взяв с собой только необходимое, другие, кто попадался в руки язычников, стойко перенося мучения, отдавали жизнь за веру в Единого Бога Живого.

В Анкире в то время существовала христианская община, в которой в числе других верных христиан служили Господу семь дев – Те¬куса, Фаина, Иулия, Клавдия, Матрона, Александра и Евфрасия. У старшей, Текусы, был племянник Феодот, имя которого неразрывно связано с именами семи дев-мучениц.

В те тяжелые времена в стране, которую постоянно грабили римляне, наступил голод. Феодот держал гостиницу, где часто находили приют христиане, лишившиеся крова, преследуемые за веру. Человек состоятельный, он был к тому же добродетельным и благочестивым: поддерживал разоренные христианские церкви из своих запасов, давая им все для совершения богослужений, а когда все церкви были уничтожены, святой Феодот предоставил христианской общине для совершения Божественной литургии свою гостиницу. Мужественный и бесстрашный святой проникал в темницы, где содержались гонимые, невинно осужденные за право верить в Единого Бога люди. Феодот молился с ними, укрепляя их в вере, убеждая не поддаваться ложным посулам и другим хитроумным искушениям, к которым часто прибегали правители-язычники, чтобы соблазнами и сомнениями ослабить дух верующих. Также добродетельный ревнитель веры находил тела святых мучеников, выкупая их у воинов или унося тайно, и погребал их согласно христианскому обычаю, чтобы они не были преданы поруганию или их не похитили дикие звери.

Незадолго до того как были схвачены семь святых дев-мучениц, он сказал своему другу священнику Фронтону, что вскоре ему предстоит погребать нескольких мучеников, что также предчувствует и свою скорую гибель, и завещал похоронить его на том месте, которое выберут они оба. Место они выбрали, а в подтверждение того, что так должно и быть, он отдал священнику свой перстень.

В то же время к Феотекну привели семь дев, старшая из которых была тетка Феодота Текуса. Она, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, о которой мы сейчас особо говорим, Александра и Евфрасия уже были в старческом возрасте. Мы зовем их девами, поскольку они никогда не состояли в земном браке, а с юного возраста безраздельно посвятили себя служению Христу. Перед правителем все семь дев, среди которых была и святая Иулия, об иконе которой у нас говорится, открыто исповедовали Христа, и Феотекн неправедным судом поначалу отдал их на истязания, но муки плоти не поколебали их дух, верный Господу. Тогда правитель призвал бесчестных юношей и приказал им осквернить чистоту Божиих избранниц. Девы начали горячо молиться, чтобы Господь избавил их от поругания, и Текуса, самая старшая, пав в ноги юношам, сняла перед ними головной плат, чтобы они увидели ее седины. Увидев, что все семеро годились юношам в матери, а то и в бабки, молодые люди устыдились и ушли. Затем девам приказали принять участие в празднике омовения языческих идолов, но они опять отказались наотрез, отчего правитель пришел в ярость и повелел предать святых дев казни: привязать каждой на шею тяжелый камень и бросить в озеро.

В ту же ночь святому Феодоту явилась святая Текуса и просила его найти и похоронить ее, Фаину, Клавдию, Матрону, Иулию, Александру и Евфрасию по христианскому обычаю. Вместе с его другом Полихронием и другими христианами, освещая себе путь в темноте одной только лампадой, они пришли к озеру. Чтобы препятствовать достойному упокоению тел славных христианок, у озера была выставлена стража, но внезапно перед воинами возник в сиянии святой мученик Сосандр. Видение так напугало их, что в ужасе они бежали, а Феодот, Полихроний и другие, пришедшие с ними, беспрепятственно взяли тела мучениц и похоронили в святом месте – в одной из церквей.

Узнав об этом, Феотекн в ярости приказал хватать всех христиан подряд и казнить. Под истязания попал и Полихроний, и, не выдержав мучений, он указал на святого Феодота, признав его виновником похищения тел семи дев.

Святой Феодот разделил участь других схваченных христиан и был казнен, а священник Фронтон, которому он отдал перстень и предрек свою скорую мученическую кончину, завещая похоронить его тело, исполнил данное другу слово. Феотекн велел воинам после казни сжечь тело святого, но по воле Божией поднялся сильный ветер и не дал огню разгореться. Так же чудесным образом священник нашел тело казненного Феодота: он вел из виноградника тяжело нагруженного осла, и рядом с местом казни осел упал. Стражники помогли священнику поднять животное и рассказали, что стерегут тело казненного Феодота. Священник упросил их отдать ему останки святого. Тогда – тоже чудо! – сами воины и отдали тело, которое им было велено сторожить, и помогли погрузить его на осла. Фронтон упокоил святые мощи на месте, которое они с Феодотом выбрали, а позже воздвиг на этом месте церковь.

Сведения о житии семи святых дев Анкирских (Коринфских), и в их числе святой Иулии (Юлии) и святого Феодота, были найдены в описании, составленном Нилом – соратником святого, очевидцем его казни, современником всех восьми христиан, о которых наш рассказ.

Эти события происходили примерно в 303 – 304 годах, и хотя гибель святого Феодота случилась 20 июня по новому стилю, память его празднуется 31 мая – вместе с памятью семи дев. В числе них вспоминается и святая Иулия Анкирская, в честь которой написана новая икона кузнецовского письма.

Значение иконы

«Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах этих великих праведников, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним», – так говорил о святых всех в проповеди «Царствие Божие внутри нас» святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский и Симферопольский, и слова его применительны ко всем эпохам становления и распространения христианства.

Икона святой Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской) кузнецовского письма написана иконописцем Мариной Филипповой в таком же красочном, неповторимом колорите доличного, каким отличаются все кузнецовские иконы. Горение духа перед Богом, подобное горению свечи перед образом Божиим, даровало Иулии (Юлии) Анкирской и ее сестрам непрестанно цветущий в душе святой райский сад, который не мог погибнуть с их физической смертью, – жизнь во Христе уже сделала их бессмертными: веруя в Него, они в земном бытии обрели Жизнь вечную. Этот райский сад Царствия Божия, который расцветает на всех кузнецовских иконах, вновь отражен в динамичном звездно-цветочном орнаменте образа Иулии Анкирской. Голубые тона, ими исполнены плат под внешним покровом на голове святой мученицы Иулии, ворот и поручи нижнего одеяния, тонкий крест в ее правой руке – атрибут мученичества напоминают нам о целомудренном девстве той, что посвятила себя одному только Жениху Небесному.

Князь Е.Н. Трубецкой говорил об иконописи как об «умозрении в красках». Главное значение и назначение иконы – стать иконописной похвалой святости, и икона святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской), ее краски и узоры – иконописное живописание праведных достоинств святой личности, вдохновенное рассуждение о душе, проникнутой пылкой любовью и всецелой преданностью Богу и Слову Его.

Когда персы взяли знаменитый в Африке город Карфаген (около 625 г.) и множество жителей отвели в плен, то вместе с ними была взята и девочка, блаженная Иулия, дочь одного знаменитого человека Аналсона. Она была отвезена в палестинскую Сирию и продана в рабство купцу, нечестивому язычнику. Девочка эта крепко держалась святой веры во Христа и часто молилась и постилась. Став девицей, она тщательно соблюдала себя в чистоте, жила в строгом воздержании и верно служила своему господину, исполняя с благоразумием те порученные ей дела, которые не были противны Богу и ее целомудренной жизни. Господин же усиленно принуждал ее отречься от Христа и склонял жить по языческим обычаям; но она готова была скорее умереть, чем отступить от веры или лишиться своего целомудрия. И уже хотел погубить ее хозяин, но видя, что она верно служит и усердно работает, пощадил и лишь удивлялся ее доброму нраву, кротости, смирению и строгому постничеству. Он видел, что она свободное от работы время проводила не в праздности и покое, а или в теплых молитвах к Богу, или же в чтении книг; редко когда и ночью она ложилась спать. На вид она всегда была бледная, сухая, изможденная от трудов и воздержания. Со временем хозяин начал жалеть ее и уважать.

Ей было уже более 20 лет, когда хозяин ее задумал плыть со многими товарами в Галлию. Он взял с собою и верную рабыню Иулию. В дороге он пристал к острову Корсике. Хотя на этом острове были и христианские города, но немало было и язычников. Купец вышел к ним со всеми слугами, купил жирного быка, принес вместе с язычниками скверную жертву, и начали все есть, пить и веселиться. Святая же Иулия осталась на корабле, где вздыхала и плакала, скорбя о заблуждении и погибели этих людей.

Один из сборища того пришел на корабль, увидел Иулию, девицу плачущую и вздыхающую, узнал, что она христианка, и сказал тайно начальнику, заведовавшему жертвоприношениями, что на приставшем корабле есть девушка, которая хулит богов и осуждает язычников за то, что те приносят им жертвы. Тотчас начальник этот вызвал к себе палестинского купца и велел ему заставить Юлию сотворить жертвоприношение. Купец же отвечал: “Невозможно ее принудить к этому, потому что она скорее предпочтет умереть, чем отречься от своей веры. И если б ты давал мне за эту рабыню все свое имущество, то оно не сравнилось бы с ее службой, ибо она очень верна, и имение мое увеличивается в ее руках”.

Начальник, посоветовавшись тайно со своими людьми, устроил еще большее пиршество и сильно напоил вином купца, хозяина Иулии. Напившись, он крепко заснул, заснули также от вина и все, кто были с ним. Тогда нечестивые язычники с того острова привели Юлию с корабля к начальнику своему. И он сказал ей: “Девушка, принеси жертву богам, я дам за тебя твоему господину выкуп, какой он попросит, и отпущу тебя на свободу”. Святая же отвечала: “Моя свобода в том, чтоб служить Христу, а вашего заблуждения я гнушаюсь!”

Тогда начальник велел бить ее по ланитам. И сказала мученица: “Если Господь мой Иисус Христос претерпел за меня удар по щеке и плевание в лицо, то разве я не претерплю того же за Него! Пусть бьют за Него меня по щекам, вместо же плевков пусть текут по моему лицу слезы!”

Мучитель велел терзать ее за волосы, раздеть донага и бить жестоко по всему телу. А мученица, пока ее били, возглашала: “Я исповедую Того, Которого били ради меня! Владыка мой претерпел терновый венец и распятие на Кресте. Пусть же и я, раба Его, буду участницею и подражательницею Его страданиям, чтоб прославиться мне с Ним во Царствии Его!”

Потом мучитель велел отрезать ей девические груди; она же мужественно переносила все эти лютые муки ради любви ко Христу. Мучитель желая поскорей погубить ее, пока не проснется ее господин, велел наскоро сделать крест и распять на нем мученицу, как некогда иудеи распяли Христа. И уподобилась святая Иулия в страдании своем Самому распятому Христу Господу.

Когда она висела на кресте и была уже близка к смерти, проснулся ее господин и великая жалость наполнила сердце его. Но ничем помочь было нельзя: невеста Христова была уже при последнем издыхании. Когда же святая душа ее освободилась от телесных уз, то все видели, как из уст ее вылетела белоснежная голубка и упорхнула в небо. Видели также и Ангелов. И напал на всех великий страх, и все бежали оттуда. Только бездыханное тело святой осталось висеть на кресте.

Но не оставил его Христос Господь: он заповедал Своим Ангелам хранить его, пока не устроил ей честного погребения. Это произошло следующим образом. Неподалеку от острова Корсики есть маленький островок, прежде называвшийся Маргаритой, а теперь Горгоной. На нем был мужской монастырь, куда явился Ангел Господень и возвестил инокам все, что случилось со святой мученицей Иулией. Он повелел им плыть на корабле к тому острову, снять с креста многострадальное тело святой мученицы и принести в свой монастырь для погребения. Монахи сели на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнув пристани, они нашли все так, как сказал им Ангел Господень. Сняв с креста святое тело, они обвили его чистой пеленой. Потом отнесли тело на корабль и благополучно возвратились в свой монастырь. Там тело предали погребению с честью в церкви, прославляя Христа Бога, укрепившего рабу Свою на такой мученический подвиг.

При гробе святой мученицы Иулии стали совершаться чудеса и подавалось исцеление всяких болезней; чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Узнали и жители того острова о страдании святой и построили на месте ее распятия церковь ее имени. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник многоцелебной воды. Совершилось и еще чудо: тот камень, которого коснулись груди святой (и из-под которого вытек источник), в те времена каждый год в день ее памяти испускал из себя капли молочные и вместе кровяные, – в обозначение девства и мученичества святой Иулии. И капали такие капли целый тот день; ими помазывались и получали исцеление.

По прошествии же многих лет церковь во имя святой мученицы, построенная на месте ее страдания, обветшала и частью разрушилась. Тогда решили на другом месте, более просторном, но неподалеку, построить новую церковь, побольше. Когда же приготовили все необходимое для постройки и уже хотели на следующий день закладывать фундамент, то нашли наутро весь этот материал на месте, где лежала старая церковь. Однако, немного спустя, они опять перенесли все на новое место, но материалы снова ночью перенеслись назад. В ту ночь сторожа видели светлую девицу, клавшую на воз, запряженный парой светлых волов, все заготовленное для стройки и перевозящую на прежнее место. Они поняли, что святая желает, чтобы возобновили храм на прежнем его месте, и сделали по ее желанию.

Было много и других чудес на обоих островах тех, Корсике и Горгоне, пока не честные мощи святой и не были перенесены в Бресчию (около 763 г.). И после перенесения мощей жители Корсики приходят с верою в храм святой Иулии, не лишаются ее помощи и сохраняются от нападений врагов ее святыми и несокрушимыми молитвами.

Данная статья содержит: молитва святой мученице иулии анкирской - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иулия Анкирская жила во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области. Она являлась одной из семи дев мученически пострадавших за Христа.

Во время гонения императора Диоклитиана (284 305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн.

Святые девы Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании омовения идолов, как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению.

© 2003-2017 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».

Все права на данной странице защищены

г. Москва, м. Спортивная, ул. Кооперативная, д.4, корп.9, подъезд 2, цокольный этаж.

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00 Сб: с 12:00 до 17:00 Вc – Выходной.

Так же по предварительной договорённости мы примем Вас в любое удобное для вас время.

Икона святой Иулии

На заре христианства пролилось бескрайнее море крови из-за утверждения новой веры. Погибло много невинных мужчин и женщин. Среди них были искренние сердцем и чистые духом, самоотверженно сопротивлявшиеся гонениям и пыткам язычников. Впоследствии эти люди были причислены к лику святых.

В данной статье речь пойдет о святой мученице Иулии Карфагенской, ее житии и чудесах, источаемых иконой.

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию. Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки. Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь.

Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы. В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Иконы с изображением святых несут в себе духовную ценность. Они защищают, оберегают и помогают верующим в трудных ситуациях. Многие женщины с именем Юлия и не только обращаются к образу мученицы. Он является символом несокрушимой веры и целомудрия. Существует несколько вариантов воплощения образа девы Иулии.

Корсиканская версия жития нашла прямое отражение в иконографии. Святую мученицу Иулию изображают распятой на кресте, с отрезанными сосцами. Примером этого служит полотно, относящееся к 16 веку. Оно сохранилось до наших дней и находится в церкви святой мученицы в городе Нонце. Там же можно поклониться и статуе христианской девы. По словам местных духовников, образ является чудотворным. Каждый, кто обращается к нему с искренней молитвой, получает благословение и помощь.

На православных иконах святая Иулия традиционно представлена со Священным писанием (или распятием в руке). Встречаются и так называемые семейные образы, на которых мученица изображена вместе с другими святыми (св. Владиславом, князем Сербским, св. Надеждой Римской, отроковицей, преп. Давидом Солунским). Также народными умельцами предложено несколько вариантов исполнения икон. Настоящими шедеврами считаются лики святой Иулии, вышитые бисером. Характерными моментами здесь являются белые одежды как символ чистоты и невинности девы и исполненный мужества взгляд.

Все популярнее становятся нательные иконы или медальоны. Они изготавливаются ювелирами из серебра и золота и являются духовными оберегами верующих. Обычно это изображения лика святой Иулии. К редким из них относятся ювелирные образы мученицы в руках Ангела-Хранителя.

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

К образу святой Иулии в молитве могут обратиться абсолютно все, кто нуждается в помощи и исцелении. В православных источниках можно найти тропарь в честь мученицы. Его часто прикрепляют к именным иконам. Также призывание святой возможно с помощью общей молитвы: «Моли Бога о мне, святая угодница Божия мученица Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Именно после этой части обращения к святой по православному обычаю полагается читать тропарь.

По преданию, на месте погребения Карфагенской мученицы из-под камня пробился целебный родник. Он сотворил немало чудес: слепым помог прозреть, глухим – начать слышать, немощным – встать на ноги, бесплодным женщинам – родить. Чудеса происходят и сегодня. Их источает святой образ Иулии в храме, построенном много веков назад на месте распятия мученицы.

Город Сент-Жюли в Канаде, провинции Квебек, назван в честь святой Иулии Карфагенской. Также ее именем назван астероид, который был открыт в 1866 году.

В православной традиции почитают еще одну мученицу по имени Иулия. Она является одной из семи святых дев, которые были утоплены в озере после жестоких пыток за Христову веру. Позже их тела были сожжены язычниками. Святая именуется Анкирской (или Коринфской) по месту рождения. День ее памяти отмечают 31 мая и 19 ноября по новому стилю.

В 7-8 вв. церковь на месте погребения мученицы обветшала и была частично разрушена. Жители Корсики решили построить новый храм в честь святой Иулии. Они собрали камни, песок, кирпичи и оставили их на месте, которое выбрали для возведения здания. Но ночью накануне закладки фундамента чья-то незримая рука перенесла все материалы к подножию старой церкви. Недоумевая, люди вернули все на новое место. Но следующей ночью произошло то же самое. Согласно преданиям, сторожа наблюдали, как пресветлая дева перевозила материалы на белых волах. Люди поняли, что святая Иулия не желает строительства храма на новом месте. А посему место ее погребения было расчищено и возведена новая церковь в честь мученицы.

Иулия Анкирская (Коринфская)

Иулия Анкирская – христианская святая, жившая в III веке, в Анкире (древний город Галатии, современная Турция). Иулия с юности посвятила себя служению Богу и жила в постоянном посте и молитве, совершая дела милосердия. В правление императора Диоклетиана (284-305), в город был назначен жестокий правитель – язычник Феотекн. За отказ принести жертву языческим богам, святая Иулия была утоплена в озере. Вместе со святой, за христианскую веру приняли мученическую кончину еще шесть святых: Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Александра и Евфрасия.

Тела мучениц похоронил корчемник (хозяин постоялого двора) Феодот. Узнав об этом, правитель приказал схватить Феодота. За отказ отречься от Христа, мученика подвергли жестоким пыткам и казнили, отрубив голову.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Иулия Анкирская Коринфская

Информация об иконе

  • Артикул: Им_100
  • Дни почитания: 31 мая
  • Степень золочения: Золочение нимба
  • Размер: 9х10
  • Доска (липа): Без ковчега
  • Материалы: Меловой левкас, сусальное золото 995 пробы, темперные краски, лак
  • Другие иконы: 9х10Доска без ковчегаЗолочение нимбаИулия Анкирская Коринфская

Жизнеописание

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был “корчемником”, имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.

Вячеслав

В этот день Православная Церковь чтит память Святой Мученицы Иулии, девы.

Святая Иулия Анкирская (Коринфская) – дева-мученица. Родилась и жила в Анкире (город на территории современной Турции) в 3-4-ом веке во времена правления языческого императора Диоклетиана, жесточайшего гонителя христиан. Ее подвиг неразрывно связан с мучеником Феодотом и другими шестью девами-мученицами – Текусой, Фаиной, Клавдией, Матроной, Александрой и Евфрасинией, пострадавшими за Христа вместе с ней.

Христианка Иулия была уже в преклонном возрасте, когда правителем Анкира был назначен злодей Феоткен, из-за которого многие христиане вынуждены были покинуть город или скрываться, боясь расправы. Все семеро дев-мучениц, скрывавшихся в доме святого Феодота, были схвачены и провезены обнаженными по городу к озеру, где они должны были совершить языческие жертвоприношения. После того как девы отказались это сделать, к их шеям привязали камни и всех вместе утопили в озере. Через какое-то время старшая из дев, Текуса, явилась во сне святому Феодоту и попросила его прийти на озеро, найти в воде их тела и захоронить по христианским обычаям. Несмотря на то, что озеро охранялось слугами Феоткона, святой Феодот все-таки исполнил просьбу Текусы и по произволению Божьему смог найти и захоронить тела святых дев.

Сегодня в нашем светлом и уютном храме собрались верующие для совместной молитвы.

Благоговейно и молитвенно проходило Богослужение.

Всех, кто сегодня исповедался и причастился Святых Христовых Таин, мы от души поздравляем.

В завершении Богослужения верующие услышали слова поздравления с днем памяти святой мученицы Иулии.

Всех христианок, носящих это святое имя,мы поздравляем с именинами.

Да хранит Господь вас молитвами святой мученицы Иулии.

Святая Иулия (Юлия) Анкирская (Коринфская)

Юлия Анкирская (Коринфская) – дева-мученица. Родилась и жила в Анкире (город на территории современной Турции) в 3-4-ом веке во времена правления языческого императора Диоклетиана, жесточайшего гонителя христиан. Ее подвиг неразрывно связан с мучеником Феодотом и другими шестью девами-мученицами – Текусой, Фаиной, Клавдией, Матроной, Александрой и Евфрасинией, пострадавшими за Христа вместе с ней.

Христианка Иулия была уже в преклонном возрасте, когда правителем Анкира был назначен злодей Феоткен, из-за которого многие христиане вынуждены были покинуть город или скрываться, боясь расправы. Все семеро дев-мучениц, скрывавшихся в доме святого Феодота, были схвачены и провезены обнаженными по городу к озеру, где они должны были совершить языческие жертвоприношения. После того как девы отказались это сделать, к их шеям привязали камни и всех вместе утопили в озере. Через какое-то время старшая из дев, Текуса, явилась во сне святому Феодоту и попросила его прийти на озеро, найти в воде их тела и захоронить по христианским обычаям. Несмотря на то, что озеро охранялось слугами Феоткона, святой Феодот все-таки исполнил просьбу Текусы и по произволению божьему смог найти и захоронить тела святых дев.

Чтимые иконы святой Иулии Анкирской, день памяти и мощи святой

Празднование в честь святой Юлии Анкирской совершается один раз в год – 31 мая (18 мая по старому стилю). В этот же день чтится память и других шести дев-мучениц – Текусы, Фаины, Клавдии, Матроны, Александры и Евфрасинии, утопленных по приказу Феоткена вместе с Юлией. Эта дата приурочена к дню смерти святых мучениц.

Иконы, скульптуры и места поклонения Юлии Анкирской

Мученице Иулии Коринфской можно поклониться в Подмосковье, в деревне Лопотово, Солнечногорского района. Здесь в честь этой святой в 2003 году был возведен небольшой кирпичный храм-часовня со звонницей. Убранство его было сделано в васнецовской манере, а построен он по образцу часовни-усыпальницы Мамонтовых, что в Абрамцево.

Икона с ее изображением большая редкость, поэтому молиться ей можно либо перед иконой «Всех святых», которая есть почти в каждой церкви, либо сделать икону на заказ в иконописной мастерской.

В чём помогает и о чем молиться мученице Иулии Анкирской?

Юлие Анкирской, которая вместе с другими девами-мученицами была спасена Богом от поругания, молятся о защите от физического насилия. С молитвами к ней также обращаются, чтобы избежать всякого рода позора и поругания чести.

Юлия Анкирская является небесной покровительницей и божьей заступницей женщин, носящих ее имя.

Молитва Юлие Анкирской (Коринфской)

Краткая молитва святой на каждый день

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Житие святой Юлии Анкирской

Житие мученицы Иулии вместе со святым Феодотом и другими шестью девами-мученицами было составлено сподвижником святого Феодота – Нилом, который явился также и очевидцем его смерти.

Согласно его сведениям, святая Юлия относится к раннехристианским святым, принявшим мученическую смерть за веру во Христа в начале 4-го века. Несмотря на то, что она жила во времена правления императора Диоклетиана, жесточайшего гонителя христиан, родители воспитали Иулию в духе христианского благочестия и привили ей любовь к Христу.

В Анкире, где жила святая Иулия, правителем был назначен язычник Феоткен, ненавидящий христиан, и устраивавший им жестокие расправы. Став правителем города, он сразу же объявил о том, что за отказ принести жертву языческим богам, любой человек будет казнен. Слава о жестокости Феоткена была настолько велика, что, когда он стал наместником Диоклектиана, многие напуганные этим христиане, вынуждены были покинуть город, бросить свои дома, хозяйство, из-за чего город пришел в большое запустение и в нем воцарился голод.

В то время некий женатый христианин Феодот, у которого был свой гостиный дом, приютил в нем несколько христианских дев – Фаину, Клавдию, Матрону, Текусу (тетя святого Федота), Александру, Евфрасию и Юлию. Феодот не только непрестанно проповедовал христианскую веру и обладал даром исцелять людей, но, несмотря на запрет, продолжал совершать в своем доме божественные Литургии.

Однажды кто-то донес Феоткену на дев-христианок, после чего разозлившийся правитель приказал схватить женщин и привести их к нему. Всю дорогу девы непрестанно молились Богу, чтобы Тот укрепил их в вере и облегчил предстоящие страдания. Когда же их привели к правителю, тот приказал для начала отдать женщин на осквернение своим нечестивым воинам. Девы же упали перед ними на колени, обнажив свои седые головы, призывая их смилостивиться над ними и быть благоразумными. Растроганные воины смягчились и оставили святых женщин, годящихся им по возрасту в матери и бабушки, нетронутыми.

Затем всех женщин по приказу Феоткена повели на озеро, где они должны были бы совершить жертвоприношения языческим богам. Всех дев-христианок, посадили обнаженными на колесницы и повезли по городу к озеру, на потеху публике. Когда их привезли на место, все женщины наотрез отказались приносить жертвы идолам, после чего по приказу разозленного Феоткена, им привязали на шеи камни и бросили всех в озеро. А на его берегу оставили страж, чтобы те не позволили никому выловить их тела и похоронить как подобает по христианским обычаям.

Оценка 4.4 проголосовавших: 15

На заре христианства пролилось бескрайнее море крови из-за утверждения новой веры. Погибло много невинных мужчин и женщин. Среди них были искренние сердцем и чистые духом, самоотверженно сопротивлявшиеся гонениям и пыткам язычников. Впоследствии эти люди были причислены к лику святых.

В данной статье речь пойдет о святой мученице Иулии Карфагенской, ее житии и чудесах, источаемых иконой.

Житие

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию. Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки. Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь.

Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы. В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Икона

Иконы с изображением святых несут в себе духовную ценность. Они защищают, оберегают и помогают верующим в трудных ситуациях. Многие женщины с именем Юлия и не только обращаются к образу мученицы. Он является символом несокрушимой веры и целомудрия. Существует несколько вариантов воплощения образа девы Иулии.

Корсиканская версия жития нашла прямое отражение в иконографии. Святую мученицу Иулию изображают распятой на кресте, с отрезанными сосцами. Примером этого служит полотно, относящееся к 16 веку. Оно сохранилось до наших дней и находится в церкви святой мученицы в городе Нонце. Там же можно поклониться и статуе христианской девы. По словам местных духовников, образ является чудотворным. Каждый, кто обращается к нему с искренней молитвой, получает благословение и помощь.

На православных иконах святая Иулия традиционно представлена со Священным писанием (или распятием в руке). Встречаются и так называемые семейные образы, на которых мученица изображена вместе с другими Владиславом, князем Сербским, св. Надеждой Римской, отроковицей, преп. Давидом Солунским). Также народными умельцами предложено несколько вариантов исполнения икон. Настоящими шедеврами считаются Иулии, вышитые бисером. Характерными моментами здесь являются белые одежды как символ чистоты и невинности девы и исполненный мужества взгляд.

Все популярнее становятся или медальоны. Они изготавливаются ювелирами из серебра и золота и являются духовными оберегами верующих. Обычно это изображения лика святой Иулии. К редким из них относятся ювелирные образы мученицы в руках Ангела-Хранителя.

Почитание

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

Мощи

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

Молитва

К образу святой Иулии в молитве могут обратиться абсолютно все, кто нуждается в помощи и исцелении. В православных источниках можно найти тропарь в честь мученицы. Его часто прикрепляют к именным иконам. Также призывание святой возможно с помощью общей молитвы: «Моли Бога о мне, святая угодница Божия мученица Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Именно после этой части обращения к святой по православному обычаю полагается читать тропарь.

Чудеса

По преданию, на месте погребения Карфагенской мученицы из-под камня пробился целебный родник. Он сотворил немало чудес: слепым помог прозреть, глухим - начать слышать, немощным - встать на ноги, бесплодным женщинам - родить. Чудеса происходят и сегодня. Их источает святой образ Иулии в храме, построенном много веков назад на месте распятия мученицы.

Город Сент-Жюли в Канаде, провинции Квебек, назван в честь святой Иулии Карфагенской. Также ее именем назван астероид, который был открыт в 1866 году.

В православной традиции почитают еще одну мученицу по имени Иулия. Она является одной из семи святых дев, которые были утоплены в озере после жестоких пыток за Христову веру. Позже их тела были сожжены язычниками. Святая именуется Анкирской (или Коринфской) по месту рождения. День ее памяти отмечают 31 мая и 19 ноября по новому стилю.

В 7-8 вв. церковь на месте погребения мученицы обветшала и была частично разрушена. Жители Корсики решили построить новый храм в честь святой Иулии. Они собрали камни, песок, кирпичи и оставили их на месте, которое выбрали для возведения здания. Но ночью накануне закладки фундамента чья-то незримая рука перенесла все материалы к подножию старой церкви. Недоумевая, люди вернули все на новое место. Но следующей ночью произошло то же самое. Согласно преданиям, сторожа наблюдали, как пресветлая дева перевозила материалы на белых волах. Люди поняли, что святая Иулия не желает строительства храма на новом месте. А посему место ее погребения было расчищено и возведена новая церковь в честь мученицы.