Игры и конкурсы на выпускном вечере. Конкурсы на выпускной Игра с выпускниками «Где ты был?»

Танцевальные конкурсы на выпускном бале позволят задать позитивный настрой. Подвижные игры и соревнования между классами сделают вечер увлекательным и неповторимым. Эстафеты и марафоны, молодежные коллективные задания и розыгрыши создадут праздничную атмосферу и помогут запечатлеть этот день в памяти выпускников надолго.

    Игра «Прощальные поцелуи»

    Играют все выпускники и учители. Для проведения игры нужно заранее подготовить карточки с именами всех участников и сложить их в портфель.

    Игроки становятся в круг. Включается музыка. Один из участников берет в руки портфель и начинает передавать его по кругу. Игрок, в руках у которого оказывается портфель после того, как музыкальное сопровождение перестает звучать, тянет наугад карточку. Его задача - дружески поцеловать или обнять человека, имя которого написано на заготовке. Игра продолжается, пока не будут вытянуты из портфеля все карточки.

    Конкурс-розыгрыш. Из всех выпускников выбирается один самый смелый и отчаянный человек. Ведущий завязывает игроку глаза и предлагает пройти по ковровой дорожке, под которой лежат мобильные телефоны учителей, пытаясь не наступить на них. Ему назначается помощник, который имеет право подсказывать правильные ходы.

    После того как участник уже ничего не видит, ведущий убирает телефоны. Конкурсант, не зная этого, на свой страх и риск начинает идти по дорожке, пытаясь не наступить на телефоны. Помощник не имеет права говорить участнику, что под дорожкой ничего нет. Его задача - максимально расшевелить и заставить игрока делать как можно больше движений на дорожке.

    В конце конкурса участник снимает повязку и понимает, что его просто разыграли.

    Игра «Викторина»

    Играют родители выпускников. Они делятся поровну на 2 команды. Один из выпускников по очереди задает каждой группе участников вопросы. После того, как они дают правильный ответ, он переходит к следующему вопросу.

    Побеждает команда, которая за 2 минуты дает больше правильных ответов.

    Примеры вопросов

    • Как называется место, где все дети отбывают срок в 11 лет? (Школа)
    • Название сигнала, который свидетельствует о начале и конце школьных мучений. (Звонок)
    • Название клуба знакомств между родителями и классным руководителем. (Родительское собрание)
    • Что носят всадники и прячут школьники? (Шпоры)
    • Какого цвета глаза у классного руководителя?
    • Место, куда не любят выходить ученики. (Доска)
    • Три месяца счастья. (Каникулы)
    • Руководитель школы. (Директор)
    • От 2 до 5. (Оценка)
    • Документ записи отметок и регистрации посещаемости. (Классный журнал)
    • Палочка, которой указывают на что-нибудь. (Указка)
    • Четырехугольная сумка с застежкой. (Портфель)
  • Игра «Ромашка»

    Играют 7 выпускников. Для проведения игры нужно заранее сделать цветную ромашку с 7 лепестками. На каждом лепестке необходимо написать задание.

    Перед началом игры участники становятся в круг. Один игрок берет в руки бубен. Включается музыка. Участники начинают передать бубен по кругу. Тот игрок, в руках которого оказывается музыкальный инструмент после выключения музыки, должен оторвать лепесток ромашки и выполнить то, что на нем написано. После того как он справляется с заданием, выходит из круга. Игра продолжается, пока бубен не побывает в руках всех участников.

    Примеры заданий

    • Спеть пару строчек из песни «Куда уходит детство»
    • Рассказать прощальное стихотворение школьной тематики (или любое другое стихотворение)
    • Высказать слова благодарности любимому учителю
    • Рассказать русский алфавит
    • Придумать текст объяснительной записки учителю от имени родителей об отсутствии ребенка в школе
    • Составить праздничное обращение к выпускникам
    • Произнести фразу «Школьные годы - самые лучшие» разными интонациями - печально, радостно, безразлично
  • В конкурсе участвуют все желающие. 2 помощника берут в руки ленту, натягивают ее и держат на определенной высоте. Включается музыка.

    Участники начинают танцевать и по очереди проходить под лентой. Наклоняться вперед при этом нельзя. Тот, кто коснулся ленты, выбывает. После того, как все участники по одному разу проходят в движении танца под лентой, помощники опускают ее ниже.

    Конкурс продолжается, пока не остается один, самый гибкий выпускник (или выпускница).

    В конкурсе участвуют все выпускники. Его суть заключается в анонимном голосовании за лучшее платье королевы бала и за самый красивый костюм короля выпускного вечера. Каждый участник получает по листику бумаги и ручке и пишет имя парня и девушки, которых он считает самыми модными и красивыми.

Полезные советы и подсказки организаторам Праздника последнего звонка и выпускного вечера

1. Шуточный конкурс «Чья это вещь?»

Ведущий: Дорогие гости, выпускники! На нашем празднике только сегодня и только сейчас работает музей школьных вещей и принадлежностей. Это любимые предметы или необходимые принадлежности учителей и работников нашей школы (лицея, гимназии). Вещи эти пока еще невидимы и вот ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев, которые присутствуют в зале.

Экспонат 1. В одном из кабинетов найден предмет... цвета. По его содержанию можно предположить, что владелец работает сантехником, бухгалтером, «профессором математики», бизнесменом. Здесь же записаны фамилии некоторых учеников 11-го класса. Найден еще один предмет, точнее — несколько на одной связке. Именно эта связка является «сердцем» всех аудиторий и сейфов нашей школы. Владелец обладает удивительной способностью терять эти предметы, но всегда их находить. Назовите предметы и владельца. (Хозяйственная тетрадь и ключи директора школы)

Экспонат 2. Этот человек является хозяином вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же является и сочинителем этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил, так как в ней зашифрованы в определенном порядке все уроки и номера учебных кабинетов. Что это за вещь и кто ее обладатель? (Школьное расписание заместителя директора по учебной работе)

Экспонат 3. А эти вещи были неоднократно замечены у двух учителей нашей школы. Простыни, которые вешаются на доску. Одна из них изрисована красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий различных государств от «Царя Гороха» до наших дней. Другая — изрисована разными цветами — от светло-коричневого до темно-синего. Что это за простыни и кто владеет

этими вещами? (Настенные карты учителей истории и географии)

Экспонат 4. А эта вещь похожа на одну из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой маски учит выживать в экстремальных условиях. (Противогаз из кабинета учителя ОБЖ)

Экспонат 5. Книга со стихами русской поэтессы. Когда вы узнаете, кто эта поэтесса, тогда догадаетесь, чьей любимицей она является и кто чаще всего приносит эту книгу на свои уроки. Внешние данные поэтессы очень выразительны: римский профиль, целеустремленный взгляд. «Женскую» поэзию XX в. называют ее именем. Чья же эта книга, и кто учитель, который робеет перед талантом этой поэтессы? (Том стихов А. Ахматовой учителя литературы) Экспонат 6. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладатель этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. А главное — он хранитель сотен задач и их решений. (Школьный циркуль учителя математики)

Экспонат 7. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец на уроках со своими учениками. (Глобус учителя географии)

Экспонат 8. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры)

Экспонат 9. Этот экспонат специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за шедевр, и кто его обладатель? (Кисточка учителя ИЗО)

Экспонат 10. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем

записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по-настоящему разбираются только два учителя нашей школы. Что за предмет и о ком речь? (Словарь учителей русского и иностранного языков)

Экспонат 11. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, не употребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и использует только при лабораторных работах. (Пробирка учителя химии)

Экспонат № 12. Обладатель этого предмета имеет еще тягу к увесистому предмету с тяжелым набалдашником. Предмет этот часто можно видеть в руках учителя — ведущего специалиста по металло- и деревообработке, стендо- изготовлению, пилостроганию и внештатного лаборанта почти всех учителей нашей школы. Так кто же он? (Учитель трудового обучения)

Экспонат 13. А здесь представлена группа самых полезных школьных хозяйственных вещей, которыми заведует один из главных «законодателей моды» нашей школы. Если я буду перечислять все предметы, которыми он пользуется в своей работе, то вы мне перечислите половину коллектива нашей школы, имеющую отношение к этим предметам. Например: ножницы, краски, кисточки, швабры, ведра, моющие средства и т. д. Кто это? (Заместитель директора по административно-хозяйственной работе)

Экспонат 14. А эти предметы (или предмет) находятся в «литературном сердце» нашей школы. Заведены они на каждого ученика, но в них записываются не рост и цвет волос владельца. Обладательница этих экспонатов ведет с помощью данных предметов строгий учет того, что и когда вы у нее берете, когда отдаете и в каком виде. И если вернете то, что брали, в плохом состоянии, то на следующий год вообще не получите этого. Что за экспонат? (Формуляры школьной библиотеки)

Экспонат 15. И последний экспонат нашего музея. Этот предмет, пожалуй, самый важный в любом учебном заведении, без него ни один учитель не начнет свой урок. Эта вещь очень важна, так как именно в ней собрана вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное — оценки ваших знаний по каждому предмету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам... лет своей жизни, своей души, деливший с вами радость и печаль, удачи и разочарования, следивший ежедневно за каждой вашей оценкой и успехами. О ком и о чем идет речь? (Классный журнал классного руководителя)

2. Шуточная экспромт-викторина «Интеллектуал»

Тара с философским содержанием. (Бочка Диогена)

Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)

Место, куда умный не пойдет. (Гора)

Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)

Явление, которое можно объяснить законом всемирного тяготения. (Падение)

Научно обоснованная пустота. (Вакуум)

Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)

Целеустремленный отрезок. (Вектор)

Укороченный метр. (Ярд)

Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)

Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

Какое лучшее средство от седины? (Лысина)

Кто ходит сидя? (Шахматист)

Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками)

Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни)

3. Шуточная мини-игра «Мальчики и девочки»

Ведущий : После сегодняшнего праздника, уважаемые выпускники, вас уже никто и никогда не будет называть мальчиками и девочками. Это и приятно, и немного грустно. Давайте в последний раз весело и дружно назовем себя «мальчиками» и «девочками».

Наша шуточная игра-конкурс очень проста: нужно правильно закончить фразу ведущего. Где это необходимо — мальчики хором должны сказать слово «девочки» или «девчонки», а девочки дружно прокричат «мальчики» или «мальчишки». Только конкурс этот с подвохом, слушайте внимательно. Итак...

На зрелище по мотогонкам

Стремятся только лишь... (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь... (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь... (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно... (девочки)

Синяки, порой и шишки

Часто видно у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Носили форменные фартучки

В старинной школе только... (девочки)

Гоняют мяч без передышки

Конечно смелые... (мальчишки)

Тонкий стан и губки бантиком

На лице у наших... (девочек)

Сценарий выпускного вечера в 9-м классе
Ведущий 1 . Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу ее волшебства
В сердце хранить обещают
Виновники торжества.
Растерянные и счастливые
Сейчас предстанут перед нами.
И чувства неповторимые
Не в силах высказать словами.
Ведущий 2. Позвольте пригласить в зал виновников сегодняшнего торжества - наших 9-классников.

Ведущий 1 . Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Классный наш Девятый класс,
Пригласил на праздник вас!

Ведущий 2. Мы в очередной раз собрались в этом нарядном, уютном зале, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением первого в их жизни документа - аттестата за курс основной средней школы.

Ведущий 1. Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Кажется, шире стал актовый зал,
Все собрались на праздничный бал!
Музыка звенит, заливается,
Бал выпускной начинается.

Ведущий 2 . Торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой
Ведущий 1 . 9 лет назад их называли просто первоклассники. А сегодня к ним обращаются почтительно - выпускники! Выпускники! Звучит гордо!
Ведущий 1 . Посмотрите на наших ребят! Они такие сегодня красивые, немножко взволнованные и, конечно же, очень счастливые.
Ведущий 2. Дорогие выпускники! Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных в вашей школьной жизни. Класс за классом, ступенька за ступенькой, предмет за предметом, и вот уже виден первый рубеж - выпускные экзамены.
Ведущий 1 . Да не простые экзамены, а ГИА: Каждый по-разному ее перенес: кто-то с должным спокойствием, кто-то на грани фола. Волновались вы, волновались родители, переживали за вас учителя, но все уже позади. Первый тайм, как говорят, вы уже отыграли.
Ведущий 2. Согласитесь, экзамены многому вас научили. Они показали, на что каждый из вас способен. Они продемонстрировали и еще раз доказали, что ум и хорошее поведение одинаково полезны, а талант и скромность неразлучны. А еще вы поняли, ребята, что в жизни не всё бывает по правилам, существует еще и лотерея, и кое-кто даже в этом убедился.
Ведущий 1 . Но, так, или иначе. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали первые школьные испытания, и многие из них получили отличные и хорошие оценки, а следовательно и аттестаты у них будут - супер. Молодцы!
Ведущий 2. А сейчас внимание! Торжественный момент.Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам за курс основной средней школы. Слово представляется директору МОУ СОШ с.Старый Хопер Мыльцевой Н.Р.
(Вручение аттестатов).

Ведущий 1. Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из школы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посылает
Школе пламенный привет.

Ведущий 1. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее, колледже.
Ведущий 2. Ну, а кто-то вернется в свою родную школу и продолжит учебу в десятом классе.
Ведущий 1 . Но это уже будет совершенно другая история. И совсем другой класс.
Ведущий 2 . А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
Ведущий 1 . Посмотрим друг другу в глаза,
Ведущий 2. Вспомним годы, проведенные в одном классе.

ФИЛЬМ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ КЛАСС»

Ведущий 1. Ну вот - открыли мы альбом, нет лучше средства
Вернуться в золотое детство!
Перед тобою проплывает
Друзей веселый хоровод
Учителя, любимый класс
Все это вспомним мы сейчас

Ведущий 2. Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.

Ведущий 2. Дорогие выпускники! Сегодня вас пришла поздравить ваша первая учительница, которая помогла вам сделать первые, самые сложные шаги по лестнице знаний – Конаныхина Н.Н.
Ведущий 1. Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали двойки и срывали уроки, другие сбегали с занятий и грубили учителям, третьи устраивали побоища и теряли школьные дневники:

Ведущий 2 . НО: беззаветно, упорно, упрямо
Верила в вас ваша классная мама!
Она вас, бывало, за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала,
Случалось, когда доведут ее дети,
Слезу вытирала тайком в кабинете.
А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядит на них с гордостью и восхищеньем.
И, кажется, думает с теплой печалью,
Что этот выпуск ее уникальный!
Слово представляется кл. рук. – Вендериной М.Ю.

Ведущий 1.
Нет ничего на свете прекрасней и сильней
родительской любви.
С чем сравнить ее? Может, с песней.
Что поют на заре соловьи?

Ведущий 2. Сегодня, дорогие выпускники, на нашем празднике присутствуют самые близкие и родные вам люди, это ваши родители. Сколько радости, волнения, тревоги в их глазах, ведь для мамы и папы вы всегда останетесь детьми, сколько бы вам ни было лет. Они помогали вам во всем, переживали за вас. Огромное им за все спасибо. Дорогие родители! Счастья вам, здоровья, благополучия! Ведь впереди у вас еще так много хороших добрых дел, а самое главное, дать своим детям хорошее образование.

Ведущий 1 Мы предоставляем слово родителям наших выпускников!
Ведущий 2 Ну что- же – все тетради исписаны, книги прочитаны, шпаргалки выброшены, поздравления сказаны. А теперь хочется послушать и самих выпускников.
Ведущий 1 Уважаемые выпускники – ваше ответное слово

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ.
Девять лет учились мы,
Терли книжки и штаны,
К сколиозу привыкали
И извилины росли.
Мы шалили, мы учили,
Мы старались не по силе.
Получали, все что можно:
Пять и даже единицы,
Вот такими были мы
Ученики и ученицы.
9 классов мы прошли,
Много знаний мы нашли,
Верим, что-то пригодится,
Что не зря учили мы.
Девять лет в любимой школе,
Съели мы три пуда соли,
Эта школьная страна
Всё нам выдала сполна:

Педагогов строгих, добрых,
И уроков таких долгих.
Первых жизненных успехов,
После – радости и смеха.

Ожиданий грозной двойки,
Вслед за ней – головомойки.
Над задачами страданий,
Бесполезных ожиданий.

Нужных мыслей к сочиненью,
С папой – мамой объяснений
С педагогом пререканий,
И с уроков убеганий.

Всё мы помним, всё мы помним,
Наше прошлое запомним:
На зачётах – детский лепет,
Первых чувств любовных трепет.

Дискотек и блеск и грохот,
И друзей возня и хохот.
Дым внезапной сигареты –
Это первый плод запретный.

Вспомним, как бывало, в школе
Лёд зимою мы кололи.
Как мы лихо брали старты,
Как играли тайно в карты.

Как шалили мы за сценой,
Как писали мы на стенах.

Нас ведь Вы за всё простите?
Нас ведь Вы не зря растите!

Педагоги, папы, мамы!
Вот стоим мы перед вами.
Ваше мы – произведенье
В нашем школьном заведении.

От весеннего шума устали,
Сквозь экзамены мы прорвались.
И как будто взрослее мы стали,
И на бал выпускной собрались.

Песня 1
Трофим - Ветер в голове

1). Мудрые книжки, брошенный стол.
В школе экзамен, шпору нашел?
Тему не знаю, авось пронесёт.
Ведь вокруг весна поёт!
Миша и Стасик, гитара футбол, новая песня, в девяточку гол
Вика пятерку получит за всех. Ждет 9 класс успех!
Припев:
Ветер за окном качает клены.
Каникулы веселая пора.
Солнышко блестит, и чайка над рекой кружится.
Вечер выпускной и кто-то снова, сюда не возвратится никогда.
В книге жизни мы одну перевернем страницу.
2) Вроде недавно все было впервой.
Первая двойка полный отстой.
Строгий учитель и мамин наказ.
И самый дружный в школе класс.
С Максом игриво звучал саксофон.
Иришка бежала свой марафон.
А Таня ходила на теквандо,
Чтоб не обижал никто.
Припев:
3) Строгий учитель ты нас пойми.
Трудно учиться в весенние дни.
Вспомни, когда-то ты был молодой.
И гонялся за мечтой.
А между делом бушует сирень.
Грустно-веселый праздничный день.
Школа сегодня явно не в кайф.
Значит зажигаем драйв.
Припев:
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца:

Итак, 9 лет назад 4 мальчика и 2 девочки сели в экспресс под названием Старохоперская ШКОЛА: И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
И замелькали станции:
Русский язык, математика, физика, химия.
Биология, литература, история, география.
Обществознание, английский язык.
Рисование, физкультура и ОБЖ.
Темные неизведанные территории
Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки
Галопом нестись по просторам знаний
Взбираться на вершины открытий
И падать в пропасти заблуждений
Тонуть в море ошибок
И выходить сухими из воды
И каждую минуту на этом тернистом пути были наши учителя.
Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний
И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.

Дорогие учителя! Как часто мы обижали вас и доставляли вам неприятности! Сегодня самое время сказать: (вместе)
«Простите нас. Мы не нарочно!».
Дети разными бывают,
Кто смеется, кто мычит,
Кто сидит - ворон считает,
Кто зевает, кто свистит.
Много есть детишек разных,
Каждый чем-то знаменит
Только знаем: в этот праздник
Нас учитель всех простит!
Спасибо вам, учителя,
За все нелегкие заботы.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.
Учили собранными быть,
К наукам школьным приобщили,
И мы не сможем все забыть,
Чему нас девять лет учили
Дорогие наши педагоги!
Спасибо вам за взгляды строгие,
За отметки справедливые,
За открытия счастливые,

За мудрость, за внимание,
Терпение и понимание!
За то, что вы в нас верили,
За все, что для нас делали!

Желаем всем здоровья мы и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!

Но в этот наш прекрасный вечер
Прощайте, мы не говорим,
А скажем вам - «До скорой встречи!
И вас всех – всех благодарим.
И конечно же, в этот день,
хочется сказать слова благодарности нашим родителям
Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!

Ну, куда мы без ваших нотаций
И без взглядов до боли тревожных?!
И достойны вы бурных оваций!
Вам – спасибо! Вы наша «надежда»!
Идет поздравление учителей и зачитывание номинаций.

Дорогие учителя, педакадемия «Благодарность выпускника» объявляет победителей в различных номинациях.
В номинации «Первые шаги» победителем стала Конаныхина Н.Н.
В номинации «Профи» победителем стала Мыльцева Н.Р. – директор нашей школы.
Победителем в номинации «Без права на ошибку» стала учитель русского языка и литературы Морковская Л.П.
Победителем в номинации «Дети, сдавайтесь!» стала учитель математики Белоусова Н.Д.
Победителем в номинации «Сейчас или никогда» стал учитель истории Черноиванов Д.П.
Победителем в номинации «Загадочный материк» стала учитель географии Кравцова Н.М.
В номинации «Компьютерный гений» победителем стал учитель физики и информатики Чуфицкий А.Ю.
Победителем в номинации « Happy English » стала учитель английского языка Вендерина М.Ю.
Победителем в номинации «Школьный экстрим» стал учитель физкультуры Семикин Ю.А.
В номинации «Золотой голос школы» победителем стала учитель музыки Степанова С.И.
Ну и, наконец, победителем в номинации « Два в одном», стала учитель биологии и химии Трофимова М.А.

Песня 2
Саша + Маша

В школе много лет учились
Все учились хорошо
И вам скажем по секрету
Что нам очень повезло
Много разного узнали
Нас узнала школа вся
Мы друг друга полюбили
Мы огромная семья
Припев
Мы тем кто остался желаем удачи
Побольше пятерок всегда получать
Забыть мы не сможем родимую школу
И будем мы часто ее вспоминать
Много знаний получили
И спасибо вам за них
Вам любимые, родные
Самым классным говорим
Если в жизни будет туго
Или просто иногда
Заходить к вам будем в гости,
Чтобы помнили всегда
Припев

Ведущий 1. На этом торжественная часть нашего выпускного вечера подошла к концу.
Ведущий 2. Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

Развлекательная часть выпускного вечера
Конкурс 1. Детство – время золотое
Проверим - помнят ли не родители те времена. И как хорошо усвоили тот урок их дети. У нас две команды – дети и родители. Мы будем задавать вопросы по очереди, а вы отвечайте, только быстро. Начнем с команды выпускников девятого класса.
Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный)
У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т. к. у него нет шеи)
Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина - девочка с голубыми волосами)
“Зимой и летом одним цветом” – это заяц или волк? (Это елка)
Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку)
Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает)
Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет т.к. он совсем из другой сказки)
Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску)
Конкурс 2. Экзамен по литературе
Проведем небольшой экзамен по литературе. Пусть у нас будут все те же команды,учеников и родителей. Посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Отвечать по очереди.
Он красен платежом. (Долг.)
Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица.)
Приходит во время еды. (Аппетит.)
Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть.)
Тихое место обитания нечистой силы. (Омут.)
Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей.)
Если своя, то не тянет. (Ноша.)
Его невозможно накинуть на всякий роток. (Платок.)
Порядковый номер блина, получившегося комом? (Первый.)
Всему голова. (Хлеб.)
Куда не рекомендуется ходить со своим уставом? (В чужой монастырь.)
Путеводитель до Киева. (Язык.)
Им нельзя испортить кашу. (Масло.)
Знающий свой шесток. (Сверчок.)
Любитель кататься в масле. (Сыр.)
То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото.)
Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки.)
После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка.)
Для нее всегда хомут найдется. (Шея.)
Мудрое время суток. (Утро.)
Молодцы, отлично справились. А теперь чуть по-сложнее задание.
В какой пословице говорится о том, что получение на уроках большой дозы информации и добросовестное усвоение ее чреваты ускорением развития процесса приближения биологической смерти? (Много будешь знать, скоро состаришься.)
Какую пословицу оспаривает учитель, когда отказ ученика отвечать у доски не квалифицируется им как эквивалент драгоценного металла? (Молчание - золото.)
Какая пословица опровергает истинность научных сведений, изложенных в школьном учебнике физики о том, что при механическом перемещении тела его скорость и пройденный путь являются величинами прямо пропорциональными? (Тише едешь- дальше будешь.)
Какая пословица отражает следующую закономерность развертывания оценочных суждений о новеньком ученике: когда он сидит на первом уроке, позитивное мнение о нем учителей и одноклассников может сложиться исключительно благодаря благосклонной оценке его гардероба, а когда он идет к своей парте после ответа у доски,приоритеты в оценке личности смещаются на учет его коэффициента интеллекта (Ай-Кью)? (Встречают по одежке, а провожают по уму.)
А мы продолжим наш шуточный экзамен. Постарайтесь угадать как можно больше песен и стихов, спрятанных в перевертыши.
Пример: “А на их улице нет пары пацанов” - это строчка из песни “А у нас во дворе есть девчонка одна”.
Весна! Рабочий, пригорюнясь, под танком старит целину. (Зима.Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь).
Несчастные минуты засекают. (Счастливые часов не наблюдают.)
Есть поэма радостнее в темноте. (Нет повести печальнее на свете.)
Ты убираешь в узкий рукав оригинал душевного балласта (Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза).
Все что мне по барабану, все что тебе по барабану – все уже закончилось, закончилось.. (Все что тебя касается, все что меня касается, все только начинается, начинается.)
День, комната, колпак, пивная. (Ночь, улица, фонарь, аптека.)
Затылок об затылок затылка не слыхать. (Лицом к лицу лица не увидать.)
Подорожник я твой зазеленевший. (Клен ты мой опавший.)
Гаснет всем известная луна. (Светит незнакомая звезда.)
Мужчина который слушает. (Женщина которая поет.)

Конкурс 3. Шуточные гадания для выпускников
Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
- Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
- Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
- Тебя ждет настоящее счастье.
- Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
- Ты получишь САМОЕ высшее образование.
- Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
- Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
- На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом…
- Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
- Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
- Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
- Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
- В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
- Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
- У тебя будет самая редкая профессия.
- Твое лицо мы увидим на обложке Forbes.
- Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
- Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
- Ты подаришь миру новый вид искусства.
- Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
- Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
- Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
- Твои дети придут учиться в эту школу.
- Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

Конкурс 4. Для выпускников
1 команда
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)
2. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)
3. Земной шар величиной с мяч? (глобус)
4. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)
5. Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны)
6. Место, куда не пойдет умный. (гора)
7. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)
8. Геометрическая фигура на бампере автомобиля «Рено». (ромб)
9. Слоги «жи-ши» надо писать с буквой … («и»)
10. Выправленный ромб. (квадрат)
11. Угол падения равен … (углу отражения)
12. В середине каждого цветка есть пестик и … (тычинки)
13. Как называются литературные произведения?

13а. Задушил жену Отелло,
Кровь уж очень горяча.
А чего ж она хотела
От такого басмача?

13б. Оскорбил Онегин Таню,
Сократил Володе век…
Ну его, поганца, в баню!
Явно лишний человек!
2 команда
предлагаю вам попробовать литературно перевести на русский «Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца».

1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

4. Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

5. Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

6. Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.

7. Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барабану далекой Турции,
Солёному плоду огурца.

8. Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

9. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

10. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.

11. Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.

12. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки.

13. Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.

14. Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом -
Обманули неумного человека
На четыре кулака.

15. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так.

16. Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.

17. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

18. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячийсакэ?

19. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничихнунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

20. Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.

Конкурс 5 Застольная игра « Исповедь» - карточки с ответами и вопросами.
Вопросы
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
16 Приходилось ли тебе притворяться больным, чтобы не ходить в школу?
17. Прикладывал(ла) ли ты усилия, чтобы обратить на себя внимание противоположного пола?
18. Подставлял(ла) ли ты подножки своим одноклассникам?
19. Уклонялся(лась) ли ты т дежурства по классу7
20. Обманывал(ла) ли ты родителей?
21. Тебя обижали в школе?

Ответы
1 Часто приходилось страдать от этого.
2 Это происходило помимо моей воли.
3 Всегда!
4 Когда выгоняли из дома.
5 Всегда так было!
6 С кем не бывает.
7 Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие
8 Это было моим хобби
9 Это было, но прошло.
10 Это было самое приятное для меня.
11 Только при плохом настроении.
12 Только ночью.
13 Не представлял жизни без этого.
14 Только когда никто не видел.
15 Один раз в день позволял себе это удовольствие.
16. Частенько бывало
17. А как-же без этого!
18. Да постоянно!
19. Упаси Бог!
20 А разве так можно?
21. Да разве посмел(ли) бы!

Конкурс 6. Закончи фразу
Надо правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать «девочки» или «девчонки», а где нужно - «мальчики» или «мальчишки». И еще одно условие. Мальчики и папы должны говорить только слово «мальчики». А девочки и мамы должны говорить слово «девочки». Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно?

1. На финал по мотогонкам
Стремятся в основном… (мальчишки)

2. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девочки)

3. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… (мальчишки)

4. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… (мальчики)

5. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)

6. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

7. Носили форменные фартучки
В старинной школе только… (девочки)


Что можно делать на выпускном в 9 классе? Играть в веселые и интересные конкурсы, которые мы вам предлагаем. Смех, веселье и много позитива вам точно обеспечено. Конкурсы для выпускного в 9 классе это лучшее время препровождение и прощание со школой.


Конкурс 1 – смеха ради.
Если среди ваших выпускников есть любители рисования, тогда этот конкурс для них. На стул ложится цветной карандаш определенного цвета, и покрывается скатертью. Участник конкурса садится на стул и попой определяет, что лежит на стуле, а когда он скажет что это карандаш, то должен назвать цвет карандаша. Вот тут-то и будет видно, какой он художник. Но это конечно шутка, но смеха точно будет много, если цвет будет угадан правильно.

Конкурс 2 – веселые рифмы.
А этот конкурс для любителей поэзии. Участникам даются слова определенной тематики, лучше школьной, и они должны сочинить стихи с этими словами. Слова могут быть такими: парта, указка, учитель, мел. Надо чтобы в одном стихотворении было использовано как минимум два слова. Но в идеале конечно надо задействовать все слова. И по возможности стихи сделать смешными и веселыми.

Конкурс 3 – записки.
Все в школе передавали записки прямо на уроках. У кого-то это получалось так здорово, что их ни разу не ловили учителя за этим занятием. И этот конкурс именно для таких мастеров. Для конкурса вам нужны стулья и парты. Первый участник садится на стул, перед ним стоит парта, далее опять стул и снова парта. А уже за второй партой стоит ведро или корзина, куда и надо кидать записки. Также у второго участника. И каждому дается по пять или больше записок. Кто сможет попасть больше записок в цель, то есть ведро, тот и победил. Конкурс можно усложнять, для этого после каждого попадания двигать ведро дальше, и кто попадет пять раз, то есть передвинет ведро на пять метров дальше, тот и выиграл.

Конкурс 4 – школьные учебники.
Этот конкурс может быть самым разнообразным, то есть для него подойдут учебники, книги и другие школьные пособия. Всем выпускникам кто-то из учителей зачитывает любой отрывок с любой странице любой книги. Но при этом обложку книги не должны видеть никто. И выпускники должны угадать, что это за книга или к какому предмету она относится. Кто из выпускников угадает больше всего, тот и победил. А чтобы было интереснее можно еще читать отрывки из детских сказок и слова популярных современных песен.

Праздничная часть. «Путешествие».
Пригласительные для учителей были сделаны в виде железнодорожных билетов.

Зал украшен в виде вокзала. Ведущие в костюмах проводников. Цветные паровозики на стенах. Столы в виде вагон – ресторанов. Присутствующие разбивается на столики по 6 человек. 3 вагона – выпускников. Остальные учителя и родители. На столах - десерт.
Ход мероприятия:
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Школьный поезд № 2014, следующий по маршруту «Детство - Юность», отправляется со второго пути вокзала «Частная общеобразовательная школа «Новый путь», нумерация вагонов с хвоста поезда. Просьба: пассажирам занять свои места.
1-й ведущий.
Как миг, пролетели одиннадцать лет!
И вот мы с тобой на вокзале
Берем уже в кассе на поезд билет,
Во взрослую жизнь уезжая.

2-й ведущий.
Но прежде чем в этот отправиться путь,
Попробуем в прошлое мы заглянуть.

1-й ведущий.
Попробуем вспомнить
Свой первый звонок,
В мирах интересных с тобой побываем,
Заглянем с тобой на любимый урок.
Такое однажды лишь в жизни бывает!

1-й ведущий.
Поезд у платформы
Нас с тобою ждет,
По рельсам школьной жизни
Нас он понесет!

2-й ведущий. Внимание! Внимание! Пассажирам школьного поезда выпускного вагона № 9 приготовиться к паспортному контролю.

Фильм о классе (проект по информатике).

Станция 1. «Детство»

Голос за кадром :- Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Детство». Стоянка несколько минут. Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми. В детстве все было другим, более ярким.
1-й ведущий. В детстве мы так спешим повзрослеть, а став взрослыми, так хотим вернуть назад дни счастливого детства! Давайте-ка вспомним еще раз чудесные школьные, вспомним, какими вы были много лет назад.
Презентация Детские годы. На песню «Знаешь, все еще будет» клип с фотографиями из школьной жизни (с 1 класса).
Игра. «Собери портфель первоклассника». От каждого вагона выпускников приглашается по одному представителю. На время нужно записать как можно вещей на букву «П» на листок в форме портфеля.
1-й ведущий.
А поезд наш снова в пути.
Новая встреча у нас впереди.

Станция 2. Начальная школа.


1. Вы нас узнали? Посмотрите...
Стоят здесь ваши первоклассники!
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, промокашки.
2.Мы вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мамы вы к нам относились,
И с вами были мы, как дома.
Учитель начальной школы проводит сказку.
Вспомните, с какой страстью и вниманием вы любили слушать сказки в начальной школе. Как все рвались участвовать в творческой олимпиаде, и чтобы ваша роль была непременно главной. Сейчас вам представится такая удача!
Сказка-экспромт. Репка.
-Когда вы были маленькими, вы часто задавали очень много вопросов, на которые взрослым было очень сложно ответить. Попробуйте себя в роли ваших родителей и учителей.

Артистам выдаются не только роли, но и слова - по фразе на роль. После каждого упоминания персонаж произносит свою фразу.
Репка - "Оба на!"
Дед - "Убил бы!»
Бабка - " Где мои семнадцать лет?
Внучка - Я готова!" "
Жучка - "Ну вы, блин, даете!»
Кошка - "Щас все брошу и пойду!»
Мышка - "Пи! я сказала Пи!"
Сценарий - обычная детская сказка "Репка": Посадил дед "Убил бы!» репку ("Оба на!"). Выросла репка ("Оба на!") большая пребольшая. Тянет дед "Убил бы!» репку ("Оба на"), а вытащить не может. Позвал дед (""Убил бы!» ") бабку (Где мои семнадцать лет?) Бабка ("Где мои семнадцать лет?»)за дедку (""Убил бы!» "), дедка (""Убил бы!» ") за репку ("Оба на!"), тянут-потянут, вытащить не могут. Позвал дед (""Убил бы!»!") внучку ("Я готова!"). Внучка ("Я готова!") за бабку ("Где мои семнадцать лет?!"), бабка ("Где мои семнадцать лет?!") за дедку "Убил бы!» дедка (""Убил бы!» ") за репку ("Оба на!") тянут-потянут а вытащить не могут.... Ну и так далее в таком же ключе...

Конкурс «Дурацкие вопросы»
Игрокам задаются смешные и дурацкие вопросы с экрана (основаны на видеофрагментах из популярных советских мультфильмов).
2-й ведущий. Наш поезд снова в пути.
Что же нас ждет впереди?

Станция 3. Грамматиково.


Учитель русского языка: Русский язык еще не забыли? Что такое прилагательное, помните? Давайте-ка называйте мне любые прилагательные, да посмешнее. Я впишу их в свою заготовку, и через пять минут у нас будет готово сочинение на тему «Мы – выпускники».

Игра-рассказ «Мы – выпускники»
Когда 9 лет назад наступило 1 сентября, это был самый _______________ день в нашей жизни. Мы надели ___________ форму, ______________ранцы и с _____________букетом цветов пошли первый раз в первый класс. Здравствуй, ___________________школа! Какие здесь _____________ классы, _______________парты и _______________учителя с ______________________ улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать ____________ и ___________________- . Время летело незаметно. У нас появилось много _______________-друзей и ________________________школьных предметов. Каждый день мы с_________________ радостью спешили в школу. И вот наступил __________________ день - вручение аттестатов. Мы пришли ___________________., с трепетом в душе и дрожью в коленях. Лица у всех были.____________________.., походка ___________________. . Но когда мы взяли в руки этот ______________________. документ, сразу стали.________________________ . Теперь перед нами открыты все пути. Да здравствуем мы, __________________ выпускники!

Станция4. Мир художественного слова.


1-й ведущий. Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни такой непростой. И поезд наш мчится, и вот остановка на станции «Мир художественного слова». Провожают своих выпускников на этой станции учителя, которые передавали свои знания и вложили в каждого из вас частицу своего сердца.
2-й ведущий.
В мир русского языка, литературы –
В мир прекрасного
Сейчас мы прибываем.
Это ясно всем!

Учитель литературы: На уроках литературы вам часто приходилось читать стихи, мало того, что наизусть, да еще и выразительно, да еще и четкой дикцией. От каждого столика – по добровольцу. Задача участников - с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я - выпускник среднего общеобразовательного учреждения». Так количество чупа-чупсов постепенно увеличивается, а фраза удлиняется (можно добавить к ней номер школы, класс, год выпуска и т.п.). Побеждает тот, кто продержится до конца и сохранит самую четкую дикцию.
Фразы для участников конкурса выпускного вечера:
1. Я выпускник (1 чупа-чупс)
2. Я выпускник частной общеобразовательной школы (2 чупа-чупса)
3. Я выпускник частной общеобразовательной школы - среднего общеобразовательного учреждения 5 (2-3 чупа-чупса)
4. Я выпускник частной общеобразовательной школы - среднего общеобразовательного учреждения«Новый путь» (2-3 чупа-чупса)
5. Я выпускник частной общеобразовательной школы - среднего общеобразовательного учреждения«Новый путь» 9 класса (3-4)
6. Я выпускник частной общеобразовательной школы - среднего общеобразовательного учреждения «Новый путь» 9 класса 2012 года выпуска (3-4)

Станция 5. Химки- Ботаниково.


Поезд наш на пути к станции «Химки-Ботаниково» - мира опытов и открытий. На этой станции провожают наших выпускников удивительные чародеи, учителя биологии и химии.
Биология и химия - пауки класса самых важных,
Так как требуют они опытов отважных.
Как скрестить? Кого и с кем?
Знаем мы теперь и сами,
Но учились этому долго, вместе с вами.
Как хрупка природа, забывать нельзя,
Рыбы, птицы, звери стали нам друзьями,
Плакаты и макеты снятся по ночам,
Думаем, как лучше нам ответить вам.
Учитель биологии: В этом году мы познакомились с великим ученым – селекционером Мичуриным. Он вывел вкусный сорт яблок, устойчивый к заморозкам. А сейчас мы съедим эти яблоки.
Игра"Откуси яблоко"
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участник от команды подходит к яблоку и пробует его откусить, держа руки за спиной. Необходимо подвесить три яблока. Выиграет та команда, которая первая съест яблоко.

Станция 6. «Мир точных наук»


1-й ведущий.
А поезд снова мчит вперед,
К наукам точным нас везет!
2-й ведущий. В мир точного! Очевидного! Невероятного!
1-й ведущий. На станции «Мир точных наук» выпускников приветствуют учителя математики и учителя физики.

Ведущая: Посвящение учителям математики (учащимися исполняется песня на мотив «Если друг оказался вдруг» В. Высоцкого):
Если круг оказался вдруг
И не круг, не квадрат, а так.
Если сразу не разберешь
На что ж он похож.
Значит, там параллелограмм,
На него не смотри - сотри.
Все равно тебе не найти
Его площади.
Если ты в площадях не ах,
Сделал плачущий лик и сник,
И, как ты не мудрил, не ныл,
Все равно не решил!
Если ты не дурак, вот так!
За столом посиди-подожди,
Скоро папа придет, вот-вот,
И тебя он спасет!
Ведущий: Дорогие... (называют имена учителей математики) прозвучала песня о предмете, которые преподаете вы.
Ведущая: Только благодаря вам, мы теперь точно знаем, что 2x2=4, и что в жизни нужно не только мечтать, но и считать. Спасибо!

Учитель математики: Используя достижения великих физиков и математиков вам нужно построить самолет (из бумаги). На них ваши команды - выпускники полетят во взрослую жизнь. Вложите в самолетик всю вашу доброту, тепло – и смело пускайте в полет. А мы посмотрим, чей самолетик улетит дальше.
Конкурс «Самолетик»
Учитель физики проводит следующий конкурс.
Конкурс «Дистанционное управление»
Один из игроков управляет другим игроком команды, у которого завязаны глаза, путём выдуманных команд (типа «Геть» -«вперёд», «Зюзю» - «назад», «Фуки-пуки» - «направо», «Туки-буки» - «налево») действия. Тот игрок должен пройти лабиринт, не сбив фигурок, и дойти до цели.
Станция 7. . «Мир странствий»


1-й ведущий. Внимание пассажиров! Просьба: на посадку в экспресс будущего, следующего во взрослую жизнь, пройти тех, кого влечет мир странствий, событий, чудес. Ориентироваться в этом многообразном мире вам помогали учителя географии и истории.
Реклама
Один человек от команды рекламирует определённую вещь. Фотографию этой вещи проецируют на экран, но сам рекламирующий не знает, что это за вещь; в лучшем случае он знает род («он», «она» или «оно»). После рекламы ему задаются уточняющие вопросы, часто касающиеся не присущих вещи свойств.
Наполеон (убедить власти нашего города назвать улицу в городе именем этого исторического деятеля)


отдых – Магадан (реклама тура)

Профессию дворника (получить именно эту специальность в нашем вузе)


Станция 8 .Лингвистическая.


Вы совершенны и прекрасны
Не только в иноязыках,
В душевных качествах
И в страстных
Желаньях - жить в учениках!
Можем на французском кое-что понять,
Можем на английском песни исполнять,
Жизнь сама предложит все нам доучить,
А сегодня можем вас благодарить.
«Гугл». Переводчики с русского на русский. Проводят учителя английского языка.
Ведущие вручают конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример:"НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
Перевод с японского.
Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца".
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.
2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.
4. Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.
5. Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.
6. Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.
7. Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барабану далекой Турции,
Солёному плоду огурца.
8. Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.
9. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.
10. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.
11. Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.
12. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки.
13. Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.
14. Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом -
Обманули неумного человека
На четыре кулака.
15. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так.
16. Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.
17. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
18. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?
19. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.
20. Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.

Станция 9. Учительская.


-Мы знаем. Что когда-то, давным-давно наши любимые учителя, тоже были маленькими, как мы. И сегодня мы расскажем всем, какими они были, когда были маленькими. Презентация с детским фотографиями учителей. Все присутствующие должны угадать, кто это.

1. Вот, например, маленькая _____, когда ее укладывали спать, тайком под одеялом читала интересные книги. Но однажды ей попалась слишком интересная книга и слишком неудобное одеяло. И тогда она решила из-под него вылезти и читать интересные книги вместе с детьми на уроках.(Литература)

2. Когда учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Маленькая _____ в детстве любила считать до 10. А потом она подросла, и ей разрешили считать не до 10, а до половины 11-го. Так она и стала учителем математики.

3. Когда учителя были маленькими, они видели разные интересные сны. Маленькой _____часто снились глобусы. Они летали, говорили, и бегали. Но маленькая Галя никак не могла понять, о чем они говорят и поэтому решила стать учителем географии и разгадать разговоры глобусов. (География)

4. Когда учителя были маленькими, они уже в детстве сумели проявить свои таланты. Например, __________ иностранные языки выучили раньше, чем русский. Первым иностранным словам их научили мальчишки во дворе. И только гораздо позже девочки узнали, что эти слова были не английскими, и даже не немецкими. (Ин. Яз)

5. Когда учителя были маленькими, они были очень и очень любопытными. Вот, например, маленькая ____________ вооружившись совочками, ходила в песочницу на свои первые археологические раскопки. А когда начинался дождь, она садились под грибком и рассказывала ребятам разные страшные истории. Поэтому, когда она выросла, она стала историком. (История)

6. Когда учителя были маленькими, они часто удивляли взрослых оригинальным видением мира. Например, маленькая ______________в детстве сливала что-то странного цвета и всё в одну баночку. А потом там это булькало, трещало, плескалось! И казалось, что это чудо в баночке - живое! Это она сейчас знает, что это чудо называется -экзотическая реакция. Но только взрослые почему-то думали, что все это взорвется, и в ужасе разбегались. А ___________ это так нравилось, что она решила стать учителем химии. (Химия)

8. Когда учителя были маленькими, они были очень добрыми. Маленький _______________ всегда жалел бездомных котят. Завидит, бывало, на улице котенка, приласкает, обогреет, напоит молоком и начинает ему физику объяснять. Молоко котята пили хорошо, а вот физику учили плохо, особенно в марте. Зато очень жалобно мяукали, и _____________ ставил им за это отличные оценки.(Физика)

9. Когда учителя были маленькими, они были очень доверчивыми. Например, маленькой ___________ внушили, что сахарный песок добывают в пустыне Сахара. Но когда она немного подросла, то узнала, что в Сахаре находится простой песок, а сахарный добывают в другой пустыне. (химия)

10. Когда учителя были маленькими, они часто проявляли характер. Например, маленькие ___________ любили строить детей возле дома и командовать:«Напра-во!» Все дети поворачивались и шли направо, и только маленький _______ все время шел налево. Поэтому он и стал учителем физкультуры.

11. Когда учителя были маленькими, они отличались ответственностью и принципиальностью. Например, маленькие ________________ с детства любили проверять журналы. Сначала они проверяли только журналы «Дурилка» и «Веселые картинки», а когда стали постарше, им стали доверять другие журналы - классные а ещё по секрету - «Плейбой» и «Космополите». (Завучи)

12. А маленькая ____________ в детстве была очень спокойным и тихим ребенком и поэтому когда она выросла, она стала вселиться, шуметь, петь, кричать и танцевать. (Педагог-организатор)

13. А маленькие девочки ________________________ любили с самого раннего детства помогать людям и поэтому когда они выросли, то стали и дальше помогать людям, выручать в разных жизненных ситуациях. (Психологи)

14. Все маленькие дети не очень любят наводить порядок, прибирать игрушки, заправлять
постельку и т. п. А вот ______________________ всегда, с малых лет любила, чтобы во всем был порядок, и поэтому она стала директором, чтобы наводить порядок в большой школьной семье! (Директор).

Станция 10. Конечная – выпускная


2-й ведущий. Станция конечная! Выпускная!
1-й ведущий.
Кружит Земля, как в детстве карусель.
А девять лет прошли, как девять дней.
Пришла пора улыбок и цветов,
Пора признаний и прощальных слов.
Настало время нам сказать, друзья,
Спасибо вам, учителя!
2-й ведущий.
Мы будем в сердце бережно беречь
Улыбки ваши, взгляд и вашу речь.
Храни вас Бог и школу озари
Теплом любви и нежностью души.
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
Если выпускников не очень много - можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон.
Примеры предсказаний:
- Ты ЕЩЕ НЕ РАЗ убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
- Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
- Тебя ждет настоящее счастье.
- Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
- Ты получишь САМОЕ высшее образование.
- Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
- Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
- На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...
- Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
- Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
- Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
- Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
- В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
- Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
- У тебя будет самая редкая профессия.
- Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).
- Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
- Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
- Ты подаришь миру новый вид искусства.
- Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
- Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
- Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
- Твои дети придут учиться в эту школу.

1-й Ведущий:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходи? как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться...
Постой, не уходи, девятый класс...

Ведущий: Друзья мои, позади – выпускные экзамены, и вы получили полное право отдыхать и веселиться. Но, как сказал поэт Николай Заболоцкий,
Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!

Заключительная часть
1.Ведущий: Вот и завершился наш последний конкурс. Мы вернулись из чудесной страны детства и снова стоим на пороге взрослой жизни.
Ну, это надо, надо же –
Вам по 15 лет уже,
А все не верится,
Что стали взрослыми.
Как будто только лишь вчера
Вас мама в школу привела –
И вот стоите пред большими
Перекрестками.
Дорогие выпускники!
Наверняка у каждого из вас
Бывали и раздумья, и сомнения:
Как поступить на этот раз,
Как лучше выбрать верное решение...
2 Ведущий: Я думаю, что решение, которое вы приняли сейчас, будет верным. Мы желаем вам найти один единственный верный путь, который поможет вам прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Главное, помните всегда, что каждый из вас - интересная личность, а вместе – вы замечательные люди, в руках которых будущее.

На последних словах родители или помощники раздают ученикам свечи.

Сегодня вы по-взрослому серьезны,
Сегодня вечер ваш, прощальный бал.
Знай, выпускник, что никогда не поздно
Стать тем, кем ты так искренне мечтал.
Творить добро, дарить тепло и радость
Вы можете, я знаю. А сейчас
От всей души слова сказать осталось,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча...

Я прошу подойти сюда учителей. (Зажигаются свечи у учителей, звучит музыкальный фон, в зале приглушается свет). Мы зажигаем эти свечи как символ неугасаемого тепла, фантазии, тепла и доброты. Пусть этот маленький, но горячий огонек отразится сейчас в ваших глазах и останется в сердце. Пусть сейчас ваши свечи зажигаются друг от друга, связывая всех вас неразрывной нитью. Делясь теплом огня, поделитесь и теплом души, скажите друг другу самые простые, самые дорогие слова и пожелания. Первыми огонь своих свечей и своих сердец дарят ваши учителя.

Счастливей вас сегодня нет.
Как незаметно 9 лет
По школьным коридорам вами пройдено.
Сегодня танцы без забот,
А завтра пусть уже зовет –
Вас на пороге жизнь встречает новая.
В добрый час, друзья, в добрый час!

Вечер завершается выступлением музыкальной группы и дискотекой.